Методическое сопровождение педагогов обсудили на стратегической сессии в Санкт-Петербурге

Стратегическая сессия для управленческих кадров центров непрерывного повышения педагогического мастерства, организованная Министерством просвещения РФ и Академией Минпросвещения России прошла в Санкт-Петербурге 13-14 декабря. Участие в ней приняли представители Министерства просвещения РФ, Академии Минпросвещения России, Комитета по образованию, руководители региональных организаций дополнительного профессионального образования, руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников была утверждена 23 октября 2020 года на коллегии Минпросвещения России в целях сопровождения реализации государственной кадровой политики в системе образования Российской Федерации.

Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ ПР) — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста.

«Миссия, стоящая перед центрами непрерывного повышения педагогического мастерства, – это именно методическое сопровождение педагогов. Не контроль, а поддержка, благодаря которой педагог готов сделать следующий шаг, готов поверить своему коллеге с богатым опытом, с высокими образовательными результатами, который может помочь ему решать те или иные методические задачи», – считает директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин.

В первый день стратегической сессии в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» состоялось пленарное заседание. Модератором выступила начальник управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России Ольга Суханова.

Заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Мария Муркова сосредоточила свое внимание на вопросах достижения субъектами показателей национального проекта «Образование» в части профессионального развития педагогов.

Начальник управления развития дополнительного профессионального образования Академии Минпросвещения России Татьяна Расташанская подвела предварительные итоги реализации флагманского курса – дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Школа современного учителя», практическая часть которой в рамках договора сетевого взаимодействия проходила в регионах страны.

О возможностях инфраструктуры единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров рассказал заместитель директора Академии Минпросвещения России Роман Ершов.

Промежуточные итоги вклада ЦНППМ СПб АППО в достижение региональных показателей эффективности работы Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга представил заведующий ЦНППМ Александр Небренчин.

Во второй день программы площадками проведения мероприятий стратегической сессии стали образовательные учреждения Санкт-Петербурга: Академия постдипломного педагогического образования, Академия талантов, Центр медиаискусств, Академия цифровых технологий.

В этот день состоялись проектная сессия «Планирование работы ЦНППМ на 2022–2024 гг.», форсайт-сессии «Цифровые ресурсы для педагогов – профразвитие в новых форматах» и «Эффективные модели входа в профессию молодых педагогов. Развитие системы педагогических классов». Также была организована работа дискуссионных площадок по темам «Развитие конкурсного движения. Повышение статуса педагогической профессии через конкурсы профессионального мастерства», «Сетевые образовательные форматы – уникальные образовательные пространства». Завершился второй день работы стратегической сессии презентацией региональных практик.

Запись трансляции пленарного заседания Стратегической сессии для управленческих кадров Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Фото: Центр регионального и международного сотрудничества.