Новости






Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в педвузы будут повышены по ряду предметов
В следующем учебном году будут повышены минимальные баллы ЕГЭ по ряду предметов для поступления в педагогические университеты. Об этом на совещании с ректорами педагогических вузов сообщила заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова.
«Минимальные пороговые баллы будут увеличены по математике, физике, истории, информатике, иностранному языку. Соответствующий приказ будет доведен до вузов до конца этого года. Министерство науки и высшего образования РФ также подготовило проект приказа, который с 2027 года отменяет ЕГЭ по обществознанию в качестве вступительного испытания для ряда педагогических профилей, включая математику, информатику, химию, биологию, русский язык и литературу. Он будет заменен на профильный предмет», – сказала Ольга Колударова.
По словам ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергея Тарасова, повышение минимальных пороговых баллов ЕГЭ для поступления в вузы – мера, направленная на улучшения качества образования.
«Мы отмечаем высокий уровень подготовки абитуриентов. Согласно данным приема этого года, в Герценовский университет поступили очень мотивированные абитуриенты. Средний балл ЕГЭ составил 84 балла. Зачислено 50 абитуриентов со 100- и 200-балльными результатами. Максимальный балл при зачислении на бюджет в этом году дошел до отметки 313. ЕГЭ за годы реализации доказал свою эффективность как инструмент оценки знаний. Он обеспечивает равные возможности для абитуриентов и способствует системной подготовке учащихся», – сказал Сергей Тарасов.
При этом, по словам ректора, ЕГЭ – это живой механизм, который требует постоянного анализа и совершенствования. Необходимыми условиями для поддержания актуальности и эффективности этой системы в долгосрочной перспективе являются учет опыта и мнения участников образовательного процесса и своевременная адаптация к меняющимся требованиям.
На совещании также рассказали о мерах по развитию психолого-педагогических классов. В настоящее время в Минпросвещения России формируются четыре рабочие группы по разным тематикам. Эксперты отдельно проработают вопросы нормативной базы, содержания подготовки, организационных моделей и анализа результатов обучения в таких классах.
Отметим, что с 2021 года РГПУ им. А.И. Герцена осуществляет комплексное сопровождение сети психолого-педагогических классов в Санкт-Петербурге. В рамках проекта университет взаимодействует с 46 образовательными учреждениями из 16 районов города, обеспечивая школьникам раннюю профориентацию, формирование ключевых компетенций и практическую подготовку.
Информация и фото: предоставлены пресс-службой РГПУ имени А.И. Герцена.


