Минпросвещения представило итоги работы по подготовке Стратегии развития образования до 2036 года

Заместитель министра просвещения РФ Ирина Шварцман приняла участие в совместном заседании профильных комиссий Государственного Совета Российской Федерации, посвященном Стратегии развития образования в России до 2036 года, которое прошло в Государственном университете управления.

Ирина Шварцман напомнила, что работа по подготовке стратегического документа в сфере образования ведется по поручению Президента Российской Федерации. Документ – результат масштабной работы более 1 000 экспертов.

«Этот документ – дорожная карта развития важнейшей сферы, основанная на традиционных ценностях, учитывающая современные вызовы и нацеленная на будущее. Сейчас мы разрабатываем детальный план реализации с конкретными показателями, сроками и ответственными, параллельно финализируя текст документа. Учитывая экономические реалии, каждое предложение будет проработано для обеспечения эффективности мер по повышению качества образования. Успех Стратегии зависит от вклада каждого», – подчеркнула Ирина Шварцман.

Замминистра просвещения обратила внимание, что сбор и анализ материалов для Стратегии проходил в формате широкого общественного обсуждения. Состоялся ряд стратегических сессий на площадках совещания региональных министров образования, форума работников дошкольного образования, съезда директоров школ, Всероссийского экспертного педагогического совета.

«Мы получили много предложений, сформулировано много задач. Все они лягут в основу плана мероприятий. Это конкретные действия, конкретные годы, это сформированные результаты, которые будут распределены по этапам», – отметила замминистра просвещения.

Стратегия представляет собой системный документ, состоящий из семи взаимосвязанных разделов:

  • общее положение;
  • комплексная оценка состояния системы образования;
  • вызовы и возможности;
  • цель, 16 основных задач и 12 приоритетных направлений развития;
  • этапы реализации Стратегии;
  • механизмы управления, инструменты реализации Стратегии;
  • система мониторинга через национальный индекс развития образования.

Цель документа – развитие национальной системы образования, обеспечивающей высокое качество обучения и самореализацию всех и каждого, воспитание патриотичных, социально ответственных граждан, гуманитарное и научно-технологическое лидерство России.

Ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов перечислил базовые принципы готовящегося документа. Среди них – незыблемость воспитания в школе, единое образовательное пространство страны, развитие инфраструктуры и системы детского отдыха, подготовка рабочих кадров, высокий статус педагога и престиж учительской профессии.

«Важно, что фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике. Мы должны создать все условия, чтобы педагог мог саморазвиваться, повышать квалификацию и в максимально современной и безопасной среде передавать эти знания школьникам. Уверен, что мы все, независимо от взглядов и партийной принадлежности, едины в стремлении построить суверенную систему образования», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Первый этап реализации Стратегии охватывает сроки с 2026 по 2030 год, второй – с 2031 по 2036 год.

Стратегически значимый документ определит вектор развития сферы образования. Его положения также синхронизированы с направлениями нацпроекта «Молодёжь и дети», реализация которого началась в 2025 году.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России