Новости
«ММСО. Директор школы»: онлайн-конференция для руководителей
Всероссийская онлайн-конференция для руководителей «ММСО. Директор школы» пройдет 9 – 10 июня 2021 года. Она завершает линейку мероприятий «ММСО.Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования, и предназначена для тех, кто занимает высшие управленческие должности в школе – директоров и их заместителей.
В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.
Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.
Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.
Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».
К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:
- Илья Бронштейн, министр образования Московской области;
- Анатолий Каспржак, профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ (Москва);
- Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (Москва);
- Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург);
- Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининград);
- Михаил Мокринский, директор школы «Летово» (Москва);
- Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» (Москва);
- Михаил Эпштейн, директор «Эпишколы», (Санкт-Петербург);
- Артем Соловейчик, редактор, педагог (Москва);
- Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ (Москва);
- Ефим Рачевский, директор ГАОУ «Школа № 548 «Царицыно» (Москва);
- Максим Астраханцев, директор ЧОУ ОК «Точка будущего» (г. Иркутск);
- Михаил Случ, директор лицея «Вторая школа» (Москва);
- Михаил Шнейдер, директор ГБОУ «Школа № 45 имени Л. И. Мильграма» (Москва);
- Павел Сергоманов, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк (Москва);
- Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр» (Москва), и другие.
В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:
- директор на пути к новой школе;
- изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться;
- содержание образования как объект управления;
- директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»;
- возможно ли управлять школой как бизнесом;
- директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей;
- директор школы и родитель: новый виток отношений;
- школа и внешняя среда: кто на кого влияет;
- школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный.
В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:
- горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы;
- кейс изменений: Европейская гимназия;
- кейс изменений: «Новая школа»;
- кейс изменений: Лицей ВШЭ;
- кейс изменений: «Школа Будущего»;
- коммуникационная среда школы как объект управления;
- как директору школы управлять школой, не находясь в ней;
- атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка.
Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте конференции.
Источник: программная дирекция Московского международного салона образования.