Молодые реставраторы продолжают традиции именитых мастеров

1 июля в России отмечается День реставратора. Праздник был введен в 2006 году, и его идея возникла в Петербурге. Дата проведения была выбрана неслучайно — в этот день в 1945 году в Ленинграде были образованы архитектурно-реставрационные мастерские. Именно они восстанавливали многие памятники архитектуры после Великой Отечественной войны. Специалистам приходилось прорабатывать буквально каждый сантиметр произведений искусств и памятников культуры.

Сегодня традиции, заложенные легендарными петербургскими реставраторами, продолжают в профессиональных образовательных организациях.

Реставрационно-художественный колледж ведёт свою историю со времён Великой Отечественной войны. 25 мая 1944 года на базе Госстройтреста № 53 была основана школа ФЗО № 16. Тогда в ней обучалось 300 человек. В 1955-56 годах школа готовила штукатуров, маляров, слесарей-сантехников, плотников. В 1959 школа ФЗО № 16 была перепрофилирована в строительное училище № 16. В период с 1972-73 гг. план набора составлял 314 человек. В 1974 году училище стало вести подготовку рабочих-строителей следующих специальностей: плотники, столяры строительные, паркетчики, каменщики, штукатуры, маляры. В 1990 году учреждение было переименовано в Реставрационно-художественный лицей «Купчино», который, в свою очередь, был реорганизован в Санкт-Петербургский лицей «Купчино». В 1996 году учреждение было переименовано в Профессиональный лицей «Купчино». Название «Реставрационно-художественный колледж» учреждение получило в 2013 году. В 2022 году колледж выпустил 134 молодых квалифицированных специалистов.

В рамках освоения образовательной программы при обучении в колледже будущие реставраторы проходят производственную практику на различных значимых объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так, выпускникам 2021-2022 учебного года удалось поработать в Соборе Святого Апостола Павла в Гатчине, в Особняке Румянцева на Английской набережной, в Красносельской Янтарной мастерской, в Реставрационной мастерской «Наследие», в Международной компании –ритейлере «Леру Мерлен» и на других объектах.

Ежегодно обучающиеся колледжа принимают участие конкурсах и соревнованиях профессионального мастерства. Результативными в минувшем учебном году стали:Городской конкурс «Реставратор года – 2022» – 4 первых места, 3 вторых места и 2 третьих; VII Региональный чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс – 2022», участница которого принесла колледжу второе призовое место; окружной этап Национального конкурса профессионального мастерства «СТРОЙМАСТЕР-2022», где обучающиеся Реставрационно-художественного колледжа были награждены дипломами участников; VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), результатом которого стали 4 первых места, одно второе место и 4 третьих.

Один из лучших результатов за последний учебный год – победа в соревнованиях молодых реставраторов в рамках проведения Международной специализированной выставки по сохранению, реставрации, использованию, популяризации культурного наследия, редевелопменту и музейным технологиям «denkmal, Россия – Москва».

Помимо профессиональных соревнований обучающиеся и преподаватели колледжа принимают участие в творческих и личностно-развивающих конкурсах. Значимым в 2021 – 2022 учебном году стало участие и победа в масштабном Всероссийском конкурсе «Большая перемена».

«Мы живем в прекраснейшем городе, в «музее под открытым небом», в Санкт-Петербурге. Без мастеров реставрации с течением времени вся эта красота и история исчезнет. Поэтому Реставрационно-художественный колледж ежегодно выпускает будущих мастеров, которые не позволят случится подобному», - говорит директор Реставрационно-художественного колледжа Ольга Добрынина.

2021-2022 учебный год оказался для Реставрационно-художественного колледжа успешным не только на участие и победы в различных соревнованиях и конкурсах, также велась активная разработка периодического издания учебного заведения «Реставратор». Результатом совместной плодотворной работы студентов и преподавателей колледжа стали три выпуска альманаха «Реставратор». Его основные рубрики – «Будни», «Персона» «Окно в прошлое», «Мысли вслух», «Галерея» – дают возможность погрузиться в творческую атмосферу колледжа, стимулируют на дальнейшее успешное освоение выбранной профессии.

Источник: Реставрационно-художественный колледж.