«Морской Атлас Петербурга от А до Я» знакомит учащихся Школы Турнера с Северной столицей

Российская модель госпитальной школы признана лучшей отечественной практикой обучения и комплексной социальной реабилитации детей, находящихся на тяжелом длительном лечении. На создание полноценной образовательной среды для детей, изолированных от обучения в обычных школах и занятий в детских садах, нацелен федеральный проект «УчимЗнаем», в рамках которого на базе крупных региональных медицинских стационаров ежегодно открываются новые площадки.

В Санкт-Петербурге госпитальная школа – структурное подразделение школы № 409 Пушкинского района – действует на базе Национального медицинского исследовательского центра детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Минздрава России.

Во время длительного лечения ребята, не покидая больничных стен, продолжают обучаться в Школе Турнера, так называют структурное подразделение, а также участвуют в социальных и просветительских проектах. Все это позволяет юным пациентам на время забыть о своем недуге и даже отправиться, например, в виртуальное путешествие или на экскурсию.

Социокультурный патриотический проект «Морской Атлас Петербурга от А до Я» появился на свет в новой школе № 708 «Открытие» Василеостровского района Санкт-Петербурга. В рамках инициативы, которая реализуется совместно со Школой Турнера, там ученики начальных классов разработали и записали для юных пациентов медицинского центра имени Г.И. Турнера цикл видеоэкскурсий на каждую букву алфавита.

«Для большинства ребят, прибывающих в Санкт-Петербург на лечение со всех регионов Российской Федерации и стран СНГ, это уникальная и, пожалуй, единственная возможность соприкоснуться с историей и культурой нашего города», – говорят в Школе Турнера.

Сами юные пациенты медицинского центра единодушно отметили, что знакомство с достопримечательностями в таком необычном формате, где гидами выступают их сверстники, гораздо интереснее и продуктивнее. Свои впечатления от знакомства с достопримечательностями ребята выражают в рисунках и кратких эссе, которые обязательно войдут в детский морской атлас на печатной основе.

«Радость и положительные эмоции, несомненно, мотивируют ребят на дальнейшую учебу и скорейшее выздоровление», – уверены в Школе Турнера.

Презентация проекта «Морской Атлас Петербурга от А до Я» в школе № 708 «Открытие» Василеостровского района Санкт-Петербурга прошла ярко – под звуки военного оркестра Первого пограничного кадетского корпуса ФСБ России и с участием гостей, которые отметили значимость и высокую гуманистическую направленность инициативы.

Почетными гостями презентации стали:

  • Ольга Митрофанова – директор школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга:
  • Анастасия Лебедева – заместитель директора школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга по учебному подразделению для детей, находящихся на длительном лечении в «ФГБУ НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера»;
  • Борис Блинков – капитан I ранга, директор Музея истории подводных сил России имени А.И. Маринеско;
  • Мария Инге-Вечтомова – генеральный директор НП «Память Таллинского прорыва»;
  • Ирина Стонт – директор музея «Ледокол „Красин“»;
  • Андрей Березкин – директор Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей при ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова;
  • Игорь Курдин — капитан 1 ранга, председатель Клуба моряков-подводников.

После презентации и награждения всех участников проекта почетные гости провели морские уроки в начальных классах, где показали лучшие видеоэкскурсии, рассказали интересные факты, связанные со становлением и развитием военно-морского флота.

Информация и фото: Школа Турнера.