На форсайт-сессиях петербургские старшеклассники генерировали идеи преобразования своих школ

В Петербурге продолжается третий сезон проекта «Твой бюджет в школах». На этапе форсайт-сессий, которые прошли во всех 90 школах-участницах проекта, команды учащихся 9-11 классов генерировали идеи по изменению пространства в своих образовательных учреждениях.

Так, в лицее № 244 Кировского района на двухдневную форсайт-сессию (6-7 октября) пригласили всех учащихся 9-11 классов, дав возможность предложить идею каждому. Ребята работали в 27-ми командах. В результате каждая из команд предложила по пять и более идей. Таким образом, в лицее образовался банк из 27 лучших идей и ещё более 150 предложений – для размышления руководству школы.

Некоторые идеи ребят, выдвинутые на форсайт-сессиях, заставили удивиться педагогов и наставников проекта. Так, например, старшеклассники школы № 299 Адмиралтейского района (юноши!) предложили организовать швейный цех. «Вот о чем думают наши дети, оказывается!», - заключили после форсайта в школе № 53 Приморского района, там идеи ребят помогли учителям по-новому взглянуть на своих учеников. Также, по признанию взрослых, в рамках форсайт-сессий для них открылась «школа, которую они смогли увидеть глазами детей», и это очень интересно.

А еще проект «Твой бюджет в школах» открывает новые возможности для тех, кто в них ограничен. Так, по мнению Андрея Савченкова, директора школы-интерната № 8 Пушкинского района, для ребят с ОВЗ участие в проекте – это не просто уникальный шанс проявить свою инициативу, но и возможность получить новую социальную коммуникацию. Несмотря на то, что школа девятилетняя, а самые старшие ученики – девятиклассники, в интернате № 8 нацелены на победу. В ходе форсайт-сессии там родилось 20 проектных идей, из которых ребята выберут самые интересные и значимые для них и для других воспитанников школы-интерната.

«Для учеников участие в проекте – это уже победа. Победа над собой, над своими комплексами и даже страхами. Это счастливый период проектирования, когда важен сам процесс, когда есть уникальный шанс общения с очень интересными наставниками, соревновательный дух, сотрудничество, дружба», - поделился с нами Андрей Анатольевич.

А что думают сами школьники? Судя по отзывам, которые они оставили в обсуждении в группе проекта в соцсети «ВКонтакте», форсайт-сессии позволили ребятам почувствовать себя частью большого нового процесса по преобразованию своей школы, а также ответственность, которую они испытали уже на этапе проектирования идей.

«Активная работа, креативные идеи и выступления. Мы почувствовали, что стали частью чего-то большого и важного. Нас ждёт настоящая борьба на внутриклассных голосованиях», - делятся впечатлениями по итогам форсайт-сессии в школе № 195 Красногвардейского района, где команды из 5 классов в итоге предложили 6 проектов.

Также некоторые участники особо отметили атмосферу, в которой проходили форсайты. «Наставникам и кураторам удалось создать такое комфортное, продуктивное пространство, в котором наши идеи генерировались со скоростью света!», - с восторгом рассказывает Жамшид Бобожанов из школы № 684 «Берегиня» Московского района.

Напомним, третий сезон проекта школьного инициативного бюджетирования, в рамках которого учащиеся 9-11 классов смогут привлечь на свои проекты по развитию школ 90 млн рублей из бюджета города, стартовал в Санкт-Петербурге в начале этого учебного года.

Основные мероприятия проекта начались с образовательного этапа. В результате цикла информационных встреч, тренингов, форсайт-сессий и мастер-классов школьники узнали, что такое инициативное бюджетирование, каковы современные тренды развития школьных пространств, как правильно презентовать свою инициативу, а также сформировали собственные инициативные проекты.

Для того, чтобы стать победителем, им предстоит пройти три этапа конкурсного отбора. После «фильтра» внутриклассных голосований отобранные проекты будут доработаны и выдвинуты на общешкольное голосование. Этот этап пройдет 17-18 ноября. Его задача – выбор лучшего проекта от школы.

Финальный этап – городской отбор с очной защитой проектов перед членами экспертной комиссии, которые должны будут выбрать 30 победителей из 90 проектов. В числе критериев отбора – креативная составляющая (оригинальность, новизна), актуальность, вовлеченность, проработанность, объем и качество событийного календаря, качество презентации.

Заседания экспертной комиссии запланированы на декабрь 2022 года. Победителей, чьи проекты получат грант в размере 3 млн. руб. и будут реализованы в третьем сезоне, узнаем уже до конца 2022 года.

Следите за развитием событий на сайте проекта «Твой бюджет в школах» и в группе в соцсети «ВКонтакте»!

Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества.