На конференции определили вектор развития дополнительного образования

Второй год подряд в рамках Петербургского международного образовательного форума в Академии цифровых технологий проходит научно-практическая конференция «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы».

В этом году участниками конференции стали представители из организаций дополнительного образования детей, научно-исследовательских учреждений, учреждений повышения квалификации педагогических кадров, а также аспиранты и магистранты из разных регионов страны: от Санкт-Петербурга и Ленинградской области до Республики Якутия. Они обсудили вопросы актуальных потребностей образовательных экосистем и сообществ в современных условиях экономики и учебной среды.

В рамках конференции была организована работа четырех тематических секций. Выбор тем был обусловлен Годом педагога и наставника в России и глобальными изменениями, которые происходят в системе дополнительного образования.

Участники секции «Эффективное профессиональное развитие педагогов» говорили о форматах и возможностях профессионального развития педагогических работников. Спикеры познакомили слушателей с технологией «Тичбург», системой наставничества «Педагог-Педагог» и обсудили, какие цифровые компетенции необходимы современному учителю. Слушатели получили эффективные методики профессионального развития педагогов на примере работы разных образовательных учреждений.

На секции «Образовательная среда как средство решения образовательных задач» рассуждали о гибридном обучении, цифровых технологиях, роли педагога дополнительного образования в воспитании школьников. Также поговорили о Национальном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Работа секции «Медиатехнологии и СМИ будущего. Чему теперь учить детей?» была посвящена новым коммуникациям, подростковым и молодежным СМИ. Спикеры из образовательных учреждений Петербурга рассказали о своих школьных редакциях, журналистских кружках и популяризации блогерства среди детей.

Какие изменения произойдут в системе дополнительного образования страны, обсудили на секции «Перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации». Участники поговорили о позитивной психологии образования, использовании нелинейного наставничества и особенностях представления образовательных учреждений в сети-Интернет. Гости из Кировской области поделились опытом взаимодействия вузов с учреждениями дополнительного образования.

«Конференция стала определенной отправной точкой для Академии цифровых технологий. Она позволяет сверить свои позиции, найти опережающие ориентиры, выстроить новые векторы развития. Выступление каждого образовательного учреждения – это возможность поделиться результатами работы, показать свой профессиональный уровень», – отметил исполняющий обязанности директора Академии цифровых технологий Эдуард Колесников.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе.

XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года.

Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

Программа форума включает 12 тематических треков, более 400 образовательных событий. Основная тема дискуссий – обсуждение новых реалий современного образования, первостепенная роль учителя и наставника в системе образования.