На конкурсе педагогических достижений прошли публичные выступления наставников молодых педагогов

В течение трёх дней в Санкт‑Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского проходил очный этап первого тура городского конкурса педагогических достижений в номинации «Наставник молодых педагогов». В формате публичного выступления опыт представили 22 педагога.

На заочном этапе членам жюри был представлен авторский текст и методические разработки конкурсантов, отражающие их наставническую деятельность с молодыми педагогами. Игры, викторины, тренинговые занятия, обучающие семинары и многое другое организуют наставники для молодежного педагогического сообщества.

На очном этапе 1 тура участники рассказали о впечатляющих результатах своих наставляемых, а также поделились инструментами, которые позволяют устанавливать доверительные отношения, уточнять запрос молодых педагогов, вовлекать их в работу и поддерживать инициативу.

Показательно, что в этом году номинация представлена педагогами из детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей, колледжей, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Это означает, что наставничество не только активно развивается в каждом из данных типов учреждений, но и позволяет заявить на городском уровне о наработках педагогов и полученных по итогам их реализации результатах.

«Каждая из практик имеет свои особенности, творческие решения и может быть адаптирована для применения в любом учреждении», - прокомментировала итоги первого тура Мария Каштанова, заместитель директора лицея № 378 Кировского района Санкт‑Петербурга, член жюри, победитель Конкурса педагогических достижений Санкт‑Петербурга 2023 года в подноминации «Наставник молодых педагогов».

Шесть победителей перейдут во второй тур конкурса, который состоится в конце февраля. Каждый участник проведёт мастер-класс для молодых педагогов, а также присоединится к работе круглого стола, на котором пройдет обсуждение современных тенденций развития наставничества.

Справочно

Конкурс педагогических достижений проводится Комитетом по образованию совместно с Санкт‑Петербургской академией постдипломного педагогического образования и Профсоюзом образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель конкурса – повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.

Профессиональное состязание выявит талантливых педагогов петербургской школы в 12 номинациях: «Педагогические надежды»; «Учитель»; «Воспитатель»; «Преподаватель системы профессионального образования»; «Мастер производственного обучения»; «Педагог-психолог»; «Организатор воспитательной работы»; «Учитель-дефектолог»; «Учитель родного языка и родной литературы»; «Наставник»; «Дебют»; «Сердце отдаю детям».

Источник: пресс-служба Комитета по образованию