На площадках образовательных организаций Петербурга завершились соревнования юных профессионалов

На площадках образовательных организаций Санкт-Петербурга завершились последние соревнования юниоров в рамках VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

На площадке Молодежного творческого Форума «Китеж плюс» закончили работу участники двух компетенций: «Обслуживание авиационной техники» (14-16 лет) и «Фотография» (14-16 лет).

Юные инженеры выполняли осмотр и проверку технического состояния элементов воздушного судна: камеры сгорания и лопаток ротора авиационного двигателя. Для последующей сборки или ремонта элементов конструкции планера изготавливали детали из листового металла по выданному чертежу. Кроме этого, конкурсанты решали производственную задачу по сборке и монтажу электрической цепи.

На соседней площадке фотографы производили предметную съемку, а также съемки натюрморта, автопортрета, этюда и портретную серию. Блок заданий оказался очень разнообразным: от студийной съемки с использованием импульсного света до жанровой съемки в парке, где сложно поймать нужный момент и уложиться в четкие критерии конкурсного задания. Не всем удалось справиться с задачей, но каждый участник показал себя достойно.

Впервые школа № 376 Московского района выступила конкурсной площадкой для проведения компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» (14-16 лет). Участники демонстрировали уровень владения языковыми навыками, наличие коммуникативных способностей, а также умение анализировать свою работу и пользоваться различными образовательными платформами.

Будущие педагоги выполняли лексико-грамматические задания, писали пост и эссе, вели монологическую речь. В течение двух часов готовились к уроку в дистанционном формате технически и методически. После чего проводили дистанционные уроки с волонтерами по составленному ранее плану. А в конце проводили самоанализ своего занятия.

«Участие в данной компетенции предполагает у юниоров владение языком уровнем не ниже B1, – отметила Алла Рощупкина, главный региональный эксперт компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» (юниоры, 14-16 лет), – По мнению членов жюри, все участники соревнования справились с поставленной задачей и достойно представили свои образовательные учреждения, продемонстрировав владение профессиональными и общекультурными компетенциями, которые предъявляются преподавателю иностранного языка в современных условиях дистанционного обучения».

На площадке Академии индустрии красоты «ЛОКОН» прошли соревнования по двум компетенциям: «Эстетическая косметология» (14-16 лет) и «Парикмахерское искусство» (14-16 лет).

Парикмахеры выполняли два модуля на манекене. Собирали прическу на длинных волосах по показателям с окрашиванием и делали женскую салонную стрижку с окрашиванием. Каждая задача выполняется за 3 часа 30 минут. Все модули выполняются по предложенным показателям, которые являются либо вдохновением для участника конкурса, либо точным пожеланием клиента. Начинающие косметологи демонстрировали навыки ухода за молодой проблемной кожей. Девушки делали энзимный пилинг с горячим компрессом, массаж по Жаке и наносили подсушивающую маску. Также конкурсантки делали маникюр, проводили процедуру шугаринга и выполняли нюдовый макияж с эффектом сияющей кожи.

На базе Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции завершились соревнования по компетенциям «Проектирование нейроинтерфейсов» (14-16 лет) и «3D-моделирование для компьютерных игр» (14-16 лет).

Участники создавали модель персонажа для компьютерной игры. Для работы организаторы предоставили референсы и описание будущего героя, которые подходят под заданный игровой мир: во что одет, какие инструменты у него есть, что держит в руках, какие действия совершает. Все это было необходимо, чтобы задать направление мысли конкурсантов и вдохновить их на 12-часовую творческую работу.

Задачи юных моделлеров – создать скетчи и концепт-арт, составить ассет-лист с бюджетом полигонов и текстур, разработать 3D-изображение персонажа в графической программе. Эксперты уделяют внимание работе с тенями и перспективой, пропорциям объектов, цветовой палитре и освещению.

На другой конкурсной площадке команды из программиста-схемотехника и сборщика-нейрофизиолога проектировали автономный нейроинтерфейс. Ребята собрали и настроили бионический макет руки человека, а также провели исследование биоэлектрической активности мышц одного из конкурсантов. Школьники выполняли задание при помощи микроконтроллерной платы Arduino и ЭМГ датчиков.

Конкурсанты настраивали систему контроля движений механической руки с помощью электромиограммы (электрический сигнал мышц) участника при различных состояниях мышц. Рука должна была совершать жесты: сжимать и разжимать кулак, загибать только определенные пальцы. При этом на разных позициях руки должен был гореть или гаснуть световой индикатор.

Напомним, VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходил в Петербурге с 7 по 21 февраля. Соревнования юниоров состоялись в общей сложности по 90 компетенциям на 36 площадках образовательных организаций города. Участие в них приняли 740 конкурсантов в возрасте «младше 16 лет».

Итоги чемпионата будут объявлены 24 февраля в 14:00 на онлайн-церемонии закрытия. Победители регионального чемпионата выступят на отборочных соревнованиях и в финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), где поборются за звание лучших юных профессионалов страны.

Информация о соревнованиях юниоров – в официальном сообществе РКЦ юниорского направления Санкт-Петербурга в соцсети «ВКонтакте».

Публикации по тематике чемпионата в социальных сетях можно найти по хештегу #WSRussiaSPb2022, а новости об участии юниоров – по хештегу #РЧ2022_юниоры.

Информация и фото: Академия цифровых технологий.