На попечительском совете обсудили поддержку одаренных детей в Петербурге

В рамках городской Недели физики 11 апреля на базе Санкт‑Петербургского политехнического университета Петра Великого прошло расширенное заседание Попечительского совета Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки – Академии талантов Санкт‑Петербурга.

Участие в заседании приняли участие губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов, руководитель Образовательного фонда «Талант и успех», председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева, ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Рудской, представители высшей школы и учреждений общего и дополнительного образования Санкт‑Петербурга.

Участники обсудили роль физики и предметов естественно-научного цикла в становлении технологического суверенитета России, роль учителя физики в новом контексте современной системы преподавания естественно-научных предметов, а также возможности Санкт‑Петербурга для поддержки одаренных детей и вовлечении школьников и студентов в научно-техническое творчество.

Александр Беглов в приветственном слове отметил уникальные возможности Санкт‑Петербурга для решения передовых инженерных и научных задач России с участием молодежи, проявляющей инженерные способности и интерес к научно-исследовательской деятельности.

«В современном мире нет ничего ценнее индивидуальности и способности мыслить нестандартно, – подчеркнул губернатор. – Таким людям рады в любой профессиональной команде. Университеты и корпорации буквально сражаются за талантливую молодежь. Очень рад, что и петербуржцы, и ребята из других регионов нашей страны выбирают для учебы именно наш город, где развиваются новейшие технологии, умная экономика, создаются высокотехнологичные рабочие места».

По словам Александра Беглова, очень важно, чтобы ребята в школе выбирали технические направления в качестве основы для своей будущей карьеры. «Мы фиксируем прогресс в данном направлении: в 2018 году только 8% петербургских выпускников выбирали технические профессии, сегодня – это более 35 %», – отметил губернатор.

В городе функционирует сеть современных детских технопарков «Кванториум», реализующих дополнительные общеобразовательные программы для 82 500 школьников 5-11-х классов и предназначенных для ускоренного развития ребенка по различным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. К 2024 году в Санкт‑Петербурге планируется открыть 32 центра цифрового образования: 9 IT-кубов и 23 центра «ИнфинITи». Также планируется открытие Курчатовского лицея, который с 1 класса начнет готовить будущих ученых.

В региональной образовательной системе ведется целенаправленная и планомерная работа по выявлению, сопровождению, развитию одаренных детей и организации их поддержки, отметил Александр Беглов. Развивается открытая современная образовательная экосистема, объединяющая представителей организаций высшего, профессионального и дополнительного образования, некоммерческих и общественных организаций, творческих и бизнес-сообществ.

«…Со следующего учебного года мы будем выдавать школьнику диплом по первой специальности – лаборант химической и физической лабораторий. Ребенок, поступив в университет, уже сможет иметь первую профессию, получать высшее образование и зарабатывать первые деньги», - отметил губернатор.

Одним из стратегических векторов развития образовательной системы Санкт‑Петербурга является сотрудничество с фондом «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус»). Благодаря успешному взаимодействию с фондом, который возглавляет Елена Шмелева, в городе реализуются проекты и программы для популяризации знаний, выявления и развития новых юных талантов, способных генерировать инженерные идеи и пути их реализации в различных отраслях промышленности. Ежегодно петербургские школьники становятся участниками масштабных образовательных конкурсов научно-технологических проектов «Сириуса» – «Большие вызовы», «Сириус.Лето».

Елена Владимировна в своем выступлении отметила, что модель дополнительного образования Санкт‑Петербурга отражает задачи, актуальные для развития города. Появились и развиваются такие направления, как урбанистика, архитектура, которые строятся на фундаментальных знаниях физики, математики, биологии.

«Самый важный вызов для нас – это повышение качества общего образования. Мы можем себе поставить эту задачу как комплексную. Пример Петербурга, когда идет развитие основного, дополнительного и профессионального образования и уникальных научно-исследовательских программ вузов и федеральных научных центров – это как раз тот пример, который может вдохновить молодых специалистов и помочь им в решении актуальных задач современной экономики и промышленности», – добавила Елена Шмелева.

Также в рамках расширенного заседания Попечительского совета участники обсудили итоги деятельности Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей ГБНОУ «Академия талантов» в 2022 году и наметили дальнейшие планы по поддержке талантливой молодежи Санкт‑Петербурга в области естественных и технических наук.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.