На семинаре рассмотрели использование интерактивных технологий в инженерном образовании

26 октября в Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга состоялся региональный семинар по теме «Использование интерактивных технологий и активных методов обучения в школьном инженерном образовании на основе межпредметных связей».

ИТШ № 777 вновь распахнула двери для заместителей директоров по научно-методической работе, учителей физики, химии, английского языка, математики, информатики, педагогов дополнительного образования, методистов.

Участниками семинара стали более 60 человек из Приморского, Выборгского, Московского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга, педагоги Колледжа водных ресурсов, магистранты Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, методисты Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», учителя различных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

Основу программы семинара составило посещение интегрированных открытых учебных занятий и мастер-классов с применением интерактивных технологий и активных методов обучения, направленных на формирование инженерных компетенций школьников и компетенций 21 века.

На открытом интегрированном занятии по английскому языку и спутникостроению участники семинара погрузились в атмосферу международной научной конференции, где три группы обучающихся защищали свои научные проекты по физике на иностранном языке. Технология деловой игры позволила юным инженерам, конструкторам, программистам, схемотехникам провести научный эксперимент с микросхемой универсального спутника кубсата.

На семинаре был представлен открытый интегрированный урок по биологии и информатике «Информационно-коммуникационные технологии в формировании инженерного мышления и 4К-компетенций обучающихся». На лабораторной работе обучающиеся продемонстрировали овладение элементами человеко-машинного механизма и нейротехнологий. В процессе занятия у школьников формировались компетенции 21 века: критическое мышление, коммуникативность, кооперирование, креативность.

На открытом интегрированном уроке «Программирование промышленных и мобильных роботов с применением методов математического расчета их движения» ребята изучили функциональные зависимости, которые применяются в работе с робототехническими системами. Обучающиеся вывели формулы, произвели расчеты и запустили в движение мобильные роботы. Урок ориентировал на получение профессиональных инженерных навыков.

О проектировании учебного занятия на основе технологии «Педагогический дизайн» шел разговор на последующем мастер-классе. Участники семинара начали разрабатывать собственные курсы на платформе СТЕПИК, решали проблемные кейсы через прием геймификации, проектируя урок, и даже дописали игру, предложив свои проблемные ситуации, с которыми сталкивались на занятиях.

На мастер-классы «Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению» педагоги, работая в малых группах, наполнили уроки межпредметным содержанием. Выполняя задания, учились различать межпредметный и метапредметный материал. В ходе проведения мастер-класса были продемонстрированы такие приемы, как «Съесть слона по частям», «Гора идей», «5 почему», методика «Очистить фрукт» и другие техники.

В творческую атмосферу погрузил участников мастер-класс «Макетирование малой архитектурной формы и дизайн-панно с использованием технологии "Мир цветного стекла"». Были продемонстрированы приемы и техники изготовления панно на основе сочетания различных техник и материалов. Представлены особенности технологии художественной обработки стекла и изготовления витража в технике Тиффани. В основу интегрированного мастер-класса легла технология «STEAM» – самый современный и перспективный тренд в образовании.

В завершение семинара участникам представили Информационно-образовательный сервис «ОРИОН-ЛАЙН» как эффективный методический ресурс диссеминации педагогического опыта. Был обобщен опыт деятельности инженерно-технологической школы по обеспечению профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды.

Вера Князева, директор ИТШ № 777, Почетный работник общего образования РФ, отметила большой труд педагогического коллектива при подготовке к региональным семинарам.

Участниками мероприятия выражены мнения о высоком методическом и профессиональном уровне педагогов ИТШ № 777 и грамотном управлении инновационной школой во главе с Верой Владимировной. Был отмечен интересный опыт интеграции внеурочной и урочной деятельности, методологическая составляющая образовательного семинара.

Марина Иванова, методист, учитель математики Средней общеобразовательной школы № 235, отметила: «ИТШ № 777 – это образец организации и качества образовательного процесса. Мы равняемся на вас, готовы у вас постоянно учиться. Удивляемся, как на всё хватает сил, имея большую нагрузку. Будем использовать опыт, полученный у вас, в своем образовательном учреждении. Желаем быть всегда впереди и открывать площадки в разных районах города».

Информация и фото: ИТШ № 777.