Начинающих ракетостроителей и их наставников собрал чемпионат в Московском районе Петербурга

В рамках восьмого сезона Всероссийского ракетостроительного чемпионата «Реактивное движение» по всей стране проходят региональные чемпионаты для начинающих ракетостроителей – школьников и студентов, а также образовательные мероприятия для их наставников.

Первый районный открытый ракетный фестиваль «Реактивное движение», организованный на базе школы № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга при поддержке Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Развитие инженерного образования» и проекта «Братья Вольт», объединил два формата – детский инженерный фестиваль и образовательный интенсив для управленцев.

Мероприятие направлено на развитие интереса школьников к инженерным направлениям, популяризацию знаний о космосе, а также формирование проектных и исследовательских компетенций обучающихся. В ходе образовательного марафона начинающие ракетостроители из Фрунзенского Московского и Пушкинского районов города решали интеллектуальные и логические задачи, выполняли инженерно-технические задания и конструировали собственные модели водяных ракет.

Параллельно с детским фестивалем проходил семинар по теме «Управление развитием профильного и предпрофессионального инженерного образования в школе: вызовы, ресурсы, решения» для кураторов инженерного образования Московского района и гостей – команды действующих и будущих управленцев из Ленинградской области.

Семинар организовали Информационно-методический центр Московского района Санкт-Петербурга и школа № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко при поддержке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского и Петербургского педагогического колледжа имени Н.А. Некрасова.

В пленарной части эксперты обсудили стратегию выбора направленности инженерного образования в школе, вопросы организации профильного обучения, кадрового обеспечения, роль профессионального обучения в подготовке будущих инженеров и сетевые механизмы взаимодействия школ с социальными и бизнес-партнерами. Также было уделено внимание развитию конкурсных и фестивальных инженерных форматов как инструментов мотивации и оценки качества профильного образования.

Особое место в программе заняло представление модели инженерного образования, которое является устойчивой частью образовательной среды школы № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга.

После деловой части участники семинара прошли образовательный маршрут по школе и познакомились с направлениями работы в сфере робототехники, программирования в Scratch, 3D-моделирования, управления беспилотными летательными аппаратами и создания ракет.

Завершился день совместным запуском ракеты, собранной школьниками, который символизировал движение вперед и стремление к новым открытиям и достижениям.

Чемпионат «Реактивное движение» стал площадкой, где встретились две траектории образования – детское инженерное творчество и управленческая работа по построению современной системы инженерного образования.

«Проведение подобных событий способствует формированию единого инженерно-образовательного пространства района и выстраиванию преемственности между школой, учреждениями среднего профессионального образования и индустриальными партнерами. Мероприятие показало, что инженерное образование в школе может быть не только частью учебного плана, но и мощным инструментом воспитания, развития исследовательского мышления и навыков командной работы у подрастающего поколения», – говорят организаторы чемпионата.

Напомним, Всероссийский ракетостроительный чемпионат «Реактивное движение», направленный на вовлечение талантливой молодежи в инженерные науки космической отрасли, ежегодно организует проект «Братья Вольт» при поддержке Госкорпорации «Роскосмос», НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова, компании «Иннопрактика» и Кружкового движения НТИ.

В ходе работы над проектами участники знакомятся с физикой полета, программным обеспечением для проектирования деталей ракет, схемотехникой, программированием полетного контроллера и радиосвязи, а также приобретают множество навыков проектной деятельности.

«В этом году для расширения чемпионата мы запустили целый Марафон „Реактивное движение”, в котором участники вовлекаются в строительство ракет через различные мероприятия. Среди них  мини-сериал „Ракета на километр”, где ученые МГУ создают гидропневматическую ракету; диктант „Реактивное движение”, в котором можно выиграть поездку на космодром Байконур на старт реальной ракеты; серия фестивалей „Реактивное движение”, новый норматив технологической грамотности ТехноГТО „Космические технологии/Реактивное движение” и цикл лекций „Как построить свою ракету”. Все это проходит при поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий», – отмечает руководитель чемпионата «Реактивное движение» и ведущий инженер НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова Антон Рогачев.

Информация и фото: Информационно-методический центр Московского района Санкт-Петербурга; школа № 525 имени дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Санкт-Петербурга; пресс-служба Кружкового движения НТИ.