Наставничество в детском движении обсудили в Академической гимназии № 56

Первая Международная научно-практическая конференция «Детское движение как социальный институт воспитания: история, теория, практика, перспективы», прошедшая в Петербурге с 4 по 6 декабря, объединила участников из 11 стран мира: России, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, Индонезии, Алжира, Марокко, ЮАР и Австрии.

Программа конференции включала работу 14 тематических секций. На площадке Академической гимназии №56 обсуждалась одна из ключевых тем конференции – каким должен быть современный наставник, какова его роль, миссия в воспитании ребенка и в детском движении.

«Никакие книги не воспитают ребенка так, как это может сделать увлеченный, мудрый, неравнодушный взрослый. Настоящий наставник должен знать четкий ответ на вопрос „Для чего я работаю?“ и стараться быть в курсе детских интересов», - отметил модератор встречи, заведующий лабораторией развития личности в системе образования, доктор педагогических наук, профессор РАО, почетный работник сферы образования Российской Федерации Павел Степанов.

Валентина Давыденко, заведующая кафедрой педагогики Тихоокеанского государственного университета, кандидат педагогических наук, уверена, что «миссия взрослых в детском движении – это быть вместе, пробуждать интерес к общественной жизни, вдохновлять и самое главное – быть востребованным, то есть тем педагогом, к которому дети потянутся, потому что он «не переделывает подростков», а понимает и поддерживает».

Руководитель научно-методического центра Центрального Совета ОО «Белорусская республиканская пионерская организация» (БРПО), Татьяна Данькова рассказала о том, как более тридцати лет в стране функционирует детское движение, основанное на принципах пионерской организации Советского Союза. «Остались традиции и общие ценности, но существенно изменились методы работы с молодежью. Первичной организацией БРПО стали пионерские дружины, в которой роль лидера играет вожатый. Для работы вожатых созданы специальные учебные методические пособия, которые находятся в свободном доступе для всех желающих на сайте БРПО», отметила гостья из Белоруссии.

О необходимости непрерывного профессионального развития педагога как условии успешной реализации воспитательных программ детского движения рассказала и заместитель директора Академической гимназии №56 им. М.Б. Пильдес Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Екатерина Тенютина.

«Мы считаем, что необходимо работать с наследием педагогов, психологов, методистов советского периода, опираться на их «педагогические решения», поскольку многое из их опыта не потеряло своей актуальности сегодня. В нашей школе мы придерживаемся принципов „научился сам – научи другого“ и „сегодня наставляемый – завтра наставник“. Мы всемерно помогаем своим педагогам готовиться к крупным учительским конкурсам, ведь «один в поле не воин», и его победа – это победа нашей команды. А дальше этот педагог передает свой опыт другим, становится экспертом, наставником для коллег. Философия нашей большой школы – болеем за наших. Это очень созвучно с философией Движения Первых», - сказала Екатерина Дмитриевна.

Выступление коллеги поддержал директор Академической гимназии № 56 Сергей Данилов: «Движение РДДМ нам очень близко, поскольку в нас еще горит огонь пионерского движения. Все, что связано с тем движением, для нас свято до сих пор, и все самое лучшее перенесено в эту школу именно из пионерии. Я точно могу сказать, что у меня было счастливое детство. Пусть и у наших школьников тоже будет счастливое детство!».

Информация и фото: Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес Санкт-Петербурга.