Новости
Наставники-просветители Петербурга прошли обучение в Мастерской управления «Сенеж»
Программа развития просветительской деятельности в сети Интернет «Учитель в сети» была реализована на базе Мастерской управления «Сенеж. На протяжении трёх дней 97 представителей Всероссийского сообщества наставников-просветителей из 47 регионов страны погружались в тонкости работы в интернете, учились эффективно выстраивать контент-стратегию, прокачивали навыки создания видеоконтента, а также узнали, как формируется личный бренд педагога-просветителя.
Участниками программы стали руководители и педагогические работники образовательных организаций, которые не только занимаются обучением и воспитанием школьников и студентов, но и, являясь лидерами общественного мнения, участвуют в просветительской деятельности в социальных медиа.
В состав делегации от Санкт-Петербурга вошли руководители* и активные участники регионального представительства Всероссийского сообщества наставников-просветителей:
- Алёна Бочкарёва, начальник отдела событий, и.о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А.И. Герцена;
- Виктория Горева, главный редактор сетевого издания «Дайджест петербургского образования», старший методист Центра регионального и международного сотрудничества;
- *Екатерина Аввакумова, заведующий научно-техническим отделом Дворца детского (юношеского) творчества «На Ленской»;
- Инга Горбунова, педагог-психолог, педагог дополнительного образования школы № 71 и детского сада № 1 Калининского района Санкт-Петербурга;
- *Юлия Минакова, преподаватель скрипки и альта, художественный руководитель ансамбля скрипачей младших классов Царскосельской гимназии искусств им. А.А. Ахматовой.
Программа «Учитель в сети» по овладению общими принципами и инструментами просветительской деятельности в сети Интернет впервые в стране разработана Мастерской управления «Сенеж» и проектом «ТопБЛОГ» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Основными направлениями программы стали просвещение, работа с контентом и продвижение в социальных сетях.
Педагоги, участники программы, выступили в нестандартной для себя роли учеников: выполняли классную и домашнюю работу. Вместе с экспертами наставники-просветители узнали о современных медиатехнологиях, изучили новые методы и инструменты создания качественного образовательного и полезного контента для коллег, учеников их родителей.
«Российские учителя — носители традиционных ценностей, которые освещают ученикам путь к новым знаниям. Кроме профессиональных навыков, в современное мире важно обладать компетенциями работы в сети, чтобы развивать и доносить ценность образования через социальные сети. В обществе есть запрос на умное, смысловое управление, и в нашей программе мы в том числе собрали практики, которые помогут справиться с этой задачей», — отметил первый проректор Мастерской управления «Сенеж» Сергей Бочаров.
Образовательная программа состояла из трех блоков: «Просвещение», «Контент» и «Продвижение». Спикерами выступили профессионалы высокого уровня с большим практическим опытом: Рузанна Айрапетян, председатель экспертного совета Всероссийского проекта «ТопБЛОГ»; Ирина Трубина, доктор педагогических наук, профессор Института стратегии развития образования; Андрей Цепелев, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», президент Ассоциации интернет-технологов; Мария Петрова, менеджер стратегических проектов VK; Екатерина Еня, член Союза юристов-блогеров при Ассоциации юристов России; Екатерина Ефимова, руководитель направления персональных данных Главного радиочастотного центра; Ильдар Мансуров, директор по знаниям ООО «Море данных», специалист в области искусственного интеллекта и информационных систем в образовании; Макарий Ивончик, режиссёр монтажа «Фоксфорд, веселый английский», продюсер, основатель онлайн-академии блогеров; Лариса Ржондовская, блогер, журналист, главный редактор «Новое.Медиа»; Ирина Амосова, автор блога «Началка.Онлайн», лауреат премии «Знание» в номинации «За просветительскую деятельность в школе» (2023 г.).
Итогом программы стали разработка контент-стратегии для личного просветительского канала и создание видеоконтента. В свои регионы педагоги вернулись с новыми навыками, идеями и решимостью внести позитивные изменения в образовательный процесс при помощи Интернета.
На церемонии закрытия программы наиболее активные педагоги-блогеры были отмечены грамотами Министерства просвещения РФ, в их числе Алёна Бочкарёва, начальник отдела событий, и.о. начальника управления по связям с общественностью РГПУ им. А. И. Герцена.
Это уже третья ведомственная награда в копилке регионального представительства Всероссийского сообщества наставников-просветителей в Петербурге. На первом Всероссийском форуме наставников-просветителей в Центре знаний «Машук» благодарственными письмами Министерства просвещения Российской Федерации за вклад в создание просветительского контента и активное участие в мероприятиях Года педагога и наставника были отмечены Юлия Минакова и Екатерина Аввакумова – координаторы деятельности сообщества наставников-просветителей в Северной столице.
***
Отзывы наставников-просветителей Санкт-Петербурга, участников программы «Учитель в сети»
Юлия Минакова: «Быть современным учителем – это каждый день наполняться новыми знаниями и возможностями. Мастер-классы, лекции и дискуссии в рамках программы помогли сформировать представления о новых инструментах в продвижении просветительского контента, обратить внимание на безопасность и юридические нюансы работы в сети, задуматься на перспективу и скорректировать работу с учётом новых возможностей искусственного интеллекта. Главное, что педагоги, могли обсудить это в прямом взаимодействии, обменяться мнениями и прийти к главному выводу о том, что личность преподавателя и традиционные ценности не заменить современными достижениями, можно только улучшить, благодаря таким нужным и важным образовательным интенсивам».
Виктория Горева: «Такие интенсивные образовательные программы – это уникальная возможность для педагогических работников получить за короткий срок огромное количество полезных знаний и навыков от высококлассных специалистов. Происходит полное погружение. Помимо этого, это шанс развиртуализироваться и познакомиться с коллегами из регионов очно, что дорогого стоит».
Алёна Бочкарёва: «Актуальность программы для меня очевидна. Работа была построена так, чтобы познакомиться с профессиональным сообществом, перенять лучшие практики и вдохновиться для дальнейшей работы. В нашем случае – давать позитивный образовательный контент в социальных сетях в качестве участников Всероссийского сообщества наставников-просветителей. Важно, что полученные навыки можно применять как для продвижения просветительского контента через развитие личного бренда, так и в профессиональной сфере и при позиционировании Герценовского университета как одного из ведущих педагогических вузов страны».
Инга Горбунова: «В нашей быстро меняющейся жизни так важно найти пространство для интеллектуального роста и вдохновения. Мастерская управления „Сенеж“ – именно такое пространство. Здесь не только получаешь новые знания, но и находишь единомышленников – людей, которые разделяют твои интересы и стремление к саморазвитию. Встречи с экспертами, коллегами, друзьями заряжают энергией и дают стимул для дальнейшего развития».
Екатерина Аввакумова: «Программа дала возможность сменить обстановку, оказаться в роли „ученика“, с радостью и удивлением открывать новые знания, актуальные практики и постигать смыслы. Это отличная подзарядка (перезагрузка) перед началом нового учебного года».
***
В записную книжку наставника-просветителя
Всероссийское сообщество наставников-просветителей создано в 2023 году активными педагогами, экс-участниками Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России. Работа педагогов в сообществе организована на уровне рабочих групп по тринадцати направлениям, среди которых повышение престижа профессии педагога, экологическое просвещение, развитие дошкольного образования, поддержка занятий «Разговоры о важном» и др.
Региональное представительство Всероссийского сообщества наставников-просветителей в Санкт-Петербурге появилось в Год педагога и наставника. Сообщество достаточно молодое, но уже объединило ярких и активных представителей системы образования города. Стать членом сообщества наставников-просветителей может любой, кто занимается просветительской деятельностью. Основные правила прописаны в сообществе наставников-просветителей Петербурга в социальной сети. Также каждый, кто подаёт заявку на вступление в сообщество, принимает твёрдое моральное обязательство действовать в соответствии с Кодексом этики педагога в Сети.
АНО «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
Мастерская управления «Сенеж» – это современный, открытый к сотрудничеству с ведущими вузами и лучшими экспертами образовательный центр, созданный в структуре АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года. На базе Мастерской управления «Сенеж» проводятся образовательные программы и мероприятия, направленные на формирование управленческих компетенций и навыков у молодых людей, действующих и будущих управленцев из всех регионов страны, в том числе у финалистов и победителей конкурсов и проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Всероссийский образовательный проект «ТопБЛОГ» реализуется в рамках программы «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и помогает построить карьеру в медиаиндустрии и научиться эффективно работать с аудиторией в социальных сетях.
Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества; пресс-служба президентской платформы «Росся – страна возможностей», пресс-служба Всероссийского проекта «ТОПБлог»; региональное представительство Всероссийского сообщества наставников-просветителей в Санкт-Петербурге.