Наталия Путиловская: Проект «Вектор качества образования» — акселератор педагогических идей и решений в оценке качества общего образования

Обращение председателя Комитета по образованию Наталии Путиловской к организаторам и участникам Всероссийского проекта «Вектор качества образования»:

— Качество образования — одна из ключевых идей современного образования и стратегический приоритет для Российской Федерации.

Работа по повышению качества образования является первоочередной для региональных и муниципальных (районных) систем, а также для каждой образовательной организации. От того, насколько четко и правильно выстроена эта работа, зависит успех каждого ребенка.

В настоящее время на федеральном уровне разработаны инструменты, позволяющие оценить управление качеством образования региона, района (муниципалитета): мониторинг региональных и муниципальных управленческих механизмов оценки качества образования, мотивирующий мониторинг, который позволит оценить информационное обеспечение управления системой образования и определить, в том числе, степень эффективности управления качеством образования в регионе.

Вместе с тем, существует настоятельная потребность в обобщении и распространении опыта по выстраиванию школьных систем оценки качества образования, повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников в вопросах оценки качества образования, так как только компетентные директора и педагоги являются движущей силой высокого качества образования.

Поиск инструментов управления качеством в сфере образования является актуальной потребностью современного общества. Одним из таких инструментов является проект «Вектор качества образования». Его актуальность не вызывает сомнений, он разработан в рамках Национального проекта «Образование».

Компетентный состав организаторов проекта - редакция журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», РГПУ им. А.И Герцена, ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, привлечение к проекту экспертов повышают его значимость и результативность.

Показателем эффективности реализации проекта являются конкурсные заявки участников из 43 регионов Российской Федерации, и 119 346 пользователей медиаресурса «Педагогический форсайт» из 79 регионов Российской Федерации. И это неудивительно, т.к. проект позволяет участникам разрабатывать дорожные карты проектирования будущего своей организации, формировать основные направления повышения качества образования, обозначать приоритетные задачи школьного образования и определять направления их решения.

Выражаем уверенность в дальнейшей успешной реализации проекта «Вектор качества образования», который стал акселератором педагогических идей, актуальных инновационных проектов и решений в оценке качества общего образования.