Новости

Названы победители первого всероссийского акселератора полезных игр
28 прототипов игр, которые учат школьным предметам, программированию и агротехнологиям, выбраны в финале первого в России акселератора полезных игр. Питчинг разработчиков из 18 регионов прошел в офисе VK в Москве. Победители получат финансовую и экспертную поддержку для дальнейшего развития и публикации своих проектов на российских платформах.
Акселератор организован Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), Национальной киберфизической платформой (НКФП) «Берлога» в партнерстве с Институтом развития интернета (ИРИ), ГК «Таврос», VK Play и VK Education.
«Это одна из немногих программ в стране, которая системно собирает молодых разработчиков, экспертов геймдева и индустриальных заказчиков для создания конкретных продуктов. Финальные питчи наглядно показали большой запрос и потенциал в регионах для создания такого контента. Теперь наша ключевая задача – помочь лучшим проектам доработать игры и успешно вывести их на рынок», – заявил CEO VK Play Александр Михеев.
Всего на акселератор было заявлено 82 игровых проекта для Web и ПК от разработчиков из 50 регионов. Параллельно с отбором прошел онлайн-геймджем, где команды создавали прототипы будущих полезных игр. На следующем этапе при поддержке наставников и экспертов участники дорабатывали проекты: совершенствовали игровые механики, UI/ UX дизайн, стилистику, персонажей, интегрировали образовательный контент, а также проверяли игровые гипотезы, проводили плейтесты и собирали обратную связь от игроков. По итогам образовательной программы 28 лучших команд из 18 регионов вышли на финальную защиту перед экспертами игровой индустрии, организаторами и заказчиками.
«Участие в акселераторе – верный шаг для молодых разработчиков, которые прошли Национальную технологическую олимпиаду, различные конкурсы, экспедиции, геймджемы и хотят заявить о себе по-взрослому. Наша программа выгодно отличается от других серьезным обучающим компонентом – команды не просто готовят прототипы игр к питчингу, но и прокачивают свои компетенции, растут как профессионалы под началом экспертов игровой индустрии». Второй год подряд мы развиваем сообщество инди-разработчиков вокруг темы полезных игр и видим, как растет интерес, появляется все больше молодых команд, готовых создавать не просто интересные игры, но и наделять их образовательной миссией – особенно, когда есть реальный заказчик, готовый вкладываться в развитие полезных игр», – подчеркнул проректор НИУ ВШЭ, ответственный секретарь оргкомитета Национальной технологической олимпиады, лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов.
В финале инди-команды и соло-разработчики представили проекты самых разных жанров: от производственных симуляторов и визуальных новелл до пространственных стратегий и мультиплеерных аркад. Все проекты молодых разработчиков соответствовали главной теме акселератора – полезные игры. Каждый проект был нацелен на то, чтобы дать игрокам новые знания и навыки в области искусственного интеллекта, робототехники, программирования, химии, космической инженерии, криптографии, истории искусств, аддитивных технологий, управления различными агропроизводствами и др.
«ИРИ уже не первый год поддерживает создание видеоигр. В текущем контексте развития отрасли видим особую важность молодых команд, которым предстоит усилить кадровый потенциал сферы, а со временем стать частью ярких, самобытных отечественных игровых проектов. Верим, что им в этом помогут такие мероприятия, как акселератор, и в целом проект «Урсула», когда можно не только попробовать свои силы в разработке игр, но и получить обратную связь от опытных наставников. В играх можно бесконечно совершенствовать свои идеи, игровые механики, визуальный стиль. Получение новых знаний и опыта, взаимодействие с экспертами – важная часть этого процесса. Сегодня мы увидели много классных проектов с хорошим потенциалом. Безусловно, ждем участников акселератора на нашем конкурсе прототипов, который стартует весной будущего года. Напомню, что единственное ограничение – это возраст заявителя, ему должно быть не менее 18 лет», – отметил заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
В номинации от VK Play эксперты выбрали игру с захватывающим сюжетом и геймплеем, которая, уверены эксперты, понравится аудитории VK Play – головоломку «Д.И.В.О.» от команды Shiza GAMES (Андрей Насонкин, Максим Ильченко, Екатерина Карасева, Константин Платоч, Александр Марков, Антонина Госькова, Анастасия Стрельцова, Максим Рольщиков, Виктория Кодинцева). Победители получат фичеринг VK Play и другие подарки.
В номинации от Национальной киберфизической платформы «Берлога» среди игр по миру Берлоги лучшей признан point-and-click квест «Мир, Химия!» команды «Нахимичили» (Дарья Гирфанова). Победителя ждет продвижение на мероприятиях НКФП «Берлога» и в школьных технологических кружках.
В специальной номинации от Мастерской игр «Урсула» для авторов визуальных новелл в категории 12+ лучшей стала команда «Вумен в кубе» (Юлия Байборина, Есения Ушакова, Анна Вишнякова, Тимофей Земцов) с проектом «Секрет Менделеева». Команда получит помощь в создании и выпуске артбука на основе игры.
Партнер Акселератора полезных игр – агрохолдинг «Таврос» – назвал лучшие симуляторы в сфере агротехнологий, авторам которых будут организованы экскурсии на производство и предоставлена финансовая поддержка для доработки игр.
Номинация «Счастливая свинка»:
· 1 место – «Великолепная фабрика», команда Micro Team Games (Павел Рудаков, Павел Фролов);
· 2 место – «Техносвиноферма», команда «ТехноИгроделы» (Анна Гирфанова);
· 3 место – «ХрюКрафт», команда DiDe (Данил Гвиздон, Динара Гафина).
Номинация «Птицефабрика»:
· 1 место – «Космическая птицефабрика», команда Jetcode (Андрей Нилов, Андрей Киреев, Тимофей Кривцов, Максим Большаков, Екатерина Суменкова, Евгений Афанасьев);
· 2 место – «Фабрика хорошего», команда «Рюриковичи» (Олег Кильдюшов, Ольга Кулешова);
· 3 место – Yarkovo farm, команда «Тыквенный раф» (Михаил Доронин, Александр Леонтьев, Анна Сершова).
Номинация «Сахарный завод»:
· 1 место – «Симулятор сахарного завода», команда «Один в поле инди-разработчик» (Ярослав Новиков);
· 2 место — «Сахарное небо», команда teanochk (Елизавета Ланчева);
· 3 место – CosmoParty, команда «Негатив» (Екатерина Николаева, Анна Николаева, Вячеслав Бирюков).
«Для агропромышленности сегодня важно привлекать талантливых разработчиков и показывать им реальные индустриальные задачи современного производства. Игры перестают быть развлечением: они становятся инструментом образования и развития персонала, помогая школьникам и студентам познакомиться с инженерией и цифровыми технологиями, а сотрудникам предприятий – быстрее осваивать стандарты, безопасность, процессы и новые цифровые решения. Поддерживая такие проекты, мы инвестируем в будущее отрасли и формируем культуру технологического мышления, которая необходима для развития роботизации, ИИ, цифровых платформ и современных агропромышленных технологий», – отметил директор по цифровой трансформации и ИТ ГК «Таврос» Артем Самойлов.
Первый Всероссийский конкурс разработчиков инди-игр в сеттинге НКФП «Берлога» Кружковое движение НТИ и VK Play провели в 2024 году. Конкурс привлек более 100 молодых разработчиков из 22 регионов России, а также из Беларуси и Узбекистана. В шорт-лист и финал вышли 20 команд, победителями стали пять игр, которые размещены на платформе «Берлога», VK Play, RuStore, продвигаются на очных и онлайн-площадках.
Информация и фото: пресс-служба Кружкового движения НТИ.



