«Нехрестоматийный Лермонтов» завершил сезон литературно-исторических игр для старшеклассников

Финал международных детско-юношеских литературно-исторических игр «Реконструкция пушкинской эпохи» 2023 года состоялся в Белом зале Центральной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова.

6 команд очно и 19 команд в режиме онлайн из России и Беларуси (от Могилёва и Сортавал до Челябинска и Новосибирской области) «сразились» в реальном времени. На этот раз темой игры был «Нехрестоматийный Лермонтов».

«Азарт, драйв, адреналин, вопросы, требующие пробуждения ото сна максимума нейронов головного мозга, - так описывают атмосферу игры организаторы. - В перерывах между турами «пылающий мозг» участников восстанавливали пианистки из музыкального лицея Санкт-Петербурга – Софья Водолазкая и Варвара Малякина (класс педагога Ирины Лобиковой), а также театральные фрагменты в исполнении членов команд школы № 37 из Выборга и школы № 204 из Санкт-Петербурга».

Высокому уровню вопросов под стать были и высокие гости: ребят напутствовали двукратный обладатель хрустальной совы «Что? Где? Когда?», первый чемпион СССР по брейн-рингу Алексей Блинов и Галина Никольская – дочь иллюстратора книги Лермонтова «Бородино» Владимира Шевченко.

Победитель – команда Южно-Уральского технического колледжа Челябинска – показала феноменальный результат, основанный на прекрасном знании наследии нашего классика и истории золотого века русской культуры.

На три очка от победителя отстали сразу три команды: школы № 3 из г. Черепаново (Новосибирская область), школы с. Засечное (Пензенская область) и гимназии № 5 из Рязани. Третье место – у команды школы № 417 из Ломоносова (Ленинградская область). Лучшей среди команд Санкт-Петербурга стала команда школы № 168 Центрального района (4 место).

Организаторами игры выступили петербургский литературовед Сергей Сурин и Центральная библиотека имени М.Ю. Лермонтова. Для того, чтобы команды одновременно соревновались очно и в дистанционном режиме, потребовались новые компьютерные и сетевые технологии. Это был первый опыт подобного рода.

По словам организаторов, всё задуманное удалось. Впереди – «Нехрестоматийный Пушкин» к 225-летию национального гения. «Мы потихоньку приучаемся к неторопливому внимательному чтению и учимся размышлять», - говорит Сергей Сурин.

Напомним, уникальный проект школьных брейн-рингов и конференций «Нехрестоматийный Пушкин» или «Реконструкция пушкинской эпохи» возник на основе цикла статей «Один день Александра Сергеевича» петербургского писателя, лектора и преподавателя Сергея Владимировича Сурина.

Первую серию игр под названием «Нехрестоматийный Пушкин» провели в школе № 37 города Выборга. По словам педагогов, в ходе реализации проекта удалось добиться главного: ребята сами, без обычного принуждения, потянулись к знаниям и увлеклись историей русской культуры.

Справочно

Сергей Владимирович Сурин – соучредитель и главный редактор федерального художественно-публицистического альманаха «Литературные кубики», издававшегося в 2006-2009 годах. Член Интернационального Союза писателей.

Читает авторские лекции «Реконструкция пушкинской эпохи» (в режиме онлайн и в очном режиме) в библиотеках Петербурга, в лектории Петропавловской крепости, в школах Петербурга и Ленинградской области.

Автор youtube-канала «Лекции Сергея Сурина», где выложены циклы видеолекций по проекту «Реконструкция пушкинской эпохи»: «Царскосельский лицей: знакомый и неизведанный», «Грибоедов: практика срединного пути», «Лермонтов: повседневная практика роковых случайностей».

Автор текстового проекта «Один день Александра Сергеевича» на федеральном культурологическом сайте rewizor.ru.