Новые возможности для бережной школы открывает проект Минпросвещения и Росатома

Реализацию совместного федерального проекта Минпросвещения России и Государственной корпорации «Росатом» по вопросам снижения бюрократической нагрузки образовательных организаций и педагогических работников обсуждали 5 июня в школе № 703 Московского района Санкт-Петербурга.

Одним из направлений этого проекта является «Бережная школа», в котором участвуют четыре общеобразовательных учреждения Санкт-Петербурга, разные по подчиненности, профилю реализуемых программ и созданной инфраструктуре.

«Если до участия в проекте мы были уверены в идеальности построения и структурирования всех учебных процессов в школе, то во взаимодействии с рабочей группой мы увидели новые возможности для бережной школы», – рассказывает директор школы № 703 Анна Бушмакина.

В рамках проекта рабочей группой был проведен анализ текущего состояния нагрузки работников (педагогического и административного персонала) на примере загруженности работников школы № 703, в том числе осуществлен хронометраж рабочего дня, анализ рабочих документов и их трудоемкость.

На текущем этапе реализации проекта рабочей группой осуществляются мероприятия по оптимизации процессов, осуществляемых в школе.

Школа № 703 проводит картирование пяти процессов:

  • «Подготовительный этап проведения олимпиады»,
  • «Формирование портфолио ученика»,
  • «Предоставление дополнительных услуг обучающимся»,
  • «Маршрутизация заболевшего на уроке ученика»,
  • «Постановка на учет материально-технического обеспечения школы».

По итогам реализации двух этапов проекта от Санкт-Петербурга уже направлены наиболее актуальные предложения с целью совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере образования.

Предложено утвердить примерную должностную инструкцию классного руководителя и примерную должностную инструкцию учителя, утвердить перечень номенклатуры дел для школы и рассмотреть вопрос об исключении процесса по проведению самообследования образовательной организацией.

«Самостоятельно мы будем картировать несколько процессов, в том числе такие важные и сложные процессы, как подготовка к олимпиадам. И такой важный процесс как формирование портфолио школы и портфолио ученика. Надо сказать, что обучение картированию, наверное, может служить в дальнейшем такой вот внутрикорпоративной системы повышения квалификации. И в дальнейшем может быть использована для повышения квалификации руководящих и педагогических сотрудников Санкт-Петербурга», – отметила Анна Бушмакина.

Информация: школа № 703 Московского района Санкт-Петербурга.

Фото: Центр регионального и международного сотрудничества.