Новый выпуск «Вестника образования» посвящён программе «Профессионалитет»

Мартовский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён новым трендам развития отечественной системы среднего профессионального образования, и прежде всего федеральной программе «Профессионалитет».

В своём вступительном слове министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что программа «Профессионалитет» нацелена на построение принципиально новой модели подготовки квалифицированных кадров.

«Эта уникальная программа уже в сентябре 2022 года охватит студентов самых разных специальностей. Сроки обучения по ней будут сокращены за счёт интенсификации и практико-ориентированного подхода. В колледжах – участниках проекта изменятся подходы к преподаванию, сформируется новая структура образовательных программ, будут внедрены современные управленческие модели», – сказал Сергей Кравцов.

Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин пояснил, что программа «Профессионалитет» синхронизирует подготовку кадров с потребностями экономики страны. В условиях новых экономических реалий и необходимости оперативного развертывания работы по импортозамещению это особенно важно.

«Проект «Профессионалитет» станет локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Основная наша задача, учитывая растущий интерес молодёжи к обучению в колледжах, – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям», – прокомментировал Виктор Неумывакин.

Ректор Института развития профобразования Наталия Золотарева уточнила, что одно из ключевых мероприятий «Профессионалитета» – переподготовка и повышение квалификации всех сотрудников образовательно-производственных кластеров.

«Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки уже разработаны Институтом развития профессионального образования, в апреле стартуют первые учебные модули. Преподаватели, мастера производственного обучения и методисты научатся конструировать образовательные программы под запрос реального сектора экономики, в том числе с использованием «Конструктора компетенций», пройдут стажировки на базе опорных предприятий и лидеров отрасли», – рассказала Наталия Золотарева.

В рубрике «Главная тема» журнала «Вестник образования» Минпросвещения России представлены интервью с представителями бизнеса и системы образования. Так, сопредседатель Комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров высказал убеждённость в том, что курс на импортозамещение создаст спрос на рабочие кадры во многих отраслях промышленности, а потому повышение качества профобразования вследствие реализации программы «Профессионалитет» актуально сейчас как никогда.

Об участии работодателей в распределении, а при необходимости и в увеличении контрольных цифр приёма в колледжи на особо востребованные специальности и профессии рассказал начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Калинюк; о планах подготовки управленческих команд для проекта «Профессионалитет» в Мастерской управления «Сенеж» – проректор Мастерской по образовательной деятельности Мария Афонина.

В рубрике «Точка зрения» заместитель министра образования Московской области Любовь Сторчак поделилась уникальными практиками взаимодействия системы СПО с предприятиями-партнёрами, а заместитель генерального директора АНО «Корпоративная Академия Росатома» Алексей Пономаренко уточнил, как эта работа ведётся в сфере атомной энергетики.

Справочно

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.

Фото: Электронный журнал «Вестник образования».