О деятельностном подходе в образовании – на научно-практической конференции

8 февраля в Педагогическом колледже № 8 Санкт-Петербурга состоялась Региональная научно-практическая конференция «Основы деятельностного подхода в образовании в социокультурном измерении: от Л. С. Выготского до А. Г. Асмолова».

Конференция прошла в День российской науки как церемония открытия тематического Года науки и технологий, которым официально объявлен в России наступивший 2021 год. Именно в этот день в 1724 году по распоряжению императора Петра I была создана Российская академия наук (РАН).

Ключевыми идеями конференции стали вопросы культурно-исторической традиции, деятельностного подхода в образовании, предложенного известным русским психологом начала XX века Львом Семёновичем Выготским (спикер – заместитель директора колледжа по управлению проектами, кандидат педагогических наук Елена Аркадьевна Пивчук), проблемы профессиональной квалификации педагога в условиях цифровой трансформации и тенденций рынка труда (спикер – преподаватель колледжа Марина Викторовна Иванова), особенности организации учебного сотрудничества обучающихся в проектной деятельности (студент четвертого курса Александр Первутинский), рефлексивный подход (спикер – преподаватель Жанна Владимировна Чернышева).

Особую значимость приобрели вопросы, связанные с социальными практиками студентов педагогического колледжа – проект «Общее дело» представили спикер – преподаватель, кандидат педагогических наук Елена Борисовна Дементьева и студент второго курса Илья Скориков, а также опыт наставничества молодых педагогов, продемонстрированный партнерами Педагогического колледжа № 8 – специалистами Информационно-методического центра Фрунзенского района (спикер – методист ИМЦ Фрунзенского района Инна Евгеньевна Хасянова).

В конференции приняли участие педагоги колледжей Санкт-Петербурга, студенты выпускных курсов, молодые специалисты, педагоги Центра сопровождения молодых педагогов «Pro-Движение» при Педагогическом колледже № 8.

Лейтмотивом конференции стали идеи «со-бытийной общности людей» В. И. Слободчикова и создание смыслового пространства реализации деятельностного подхода в образовании, предложенного выдающимися психологами и методологами: Л. С. Выготским, Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном, В. И. Слободчиковым, А. Г. Асмоловым, П. Г. Щедровицким и другими.

Сообщество Педагогического колледжа № 8 полагает, что научно-методический профессиональный опыт в Год науки и технологий является особой ценностью для организаций среднего профессионального педагогического образования, студентов и партнеров в рамках Программы наставничества.

Информация и фото: Педагогический колледж № 8