О диагностике предметных и методических компетенций педагогов

22 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума в онлайн-формате состоялась Научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в диагностике предметных и методических компетенций педагогов».

Организатором конференции выступил Информационно-методический центр Фрунзенского района. Участие в работе конференции приняли педагоги и специалисты в области образования из Санкт-Петербурга, Нижегородской, Свердловской и Самарской областей.

В рамках конференции прошло пленарное заседание, были организованы мастер-классы.

С приветственным словом к участникам обратилась начальник отдела образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга Марина Анатольевна Майковец.

О модели районного сетевого проекта «Вектор учителя будущего» рассказала заместитель директора Информационно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук Татьяна Анатольевна Дмитренко. В своём выступлении она сделала акцент на созданном в районе банке оценочных материалов для диагностики профессиональных компетенций.

Представитель ученого сообщества – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Борисовна Даутова – обозначила проблемные зоны в вопросах диагностики профессиональных компетенций.

Директор школы № 368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга Светлана Николаевна Соколова представила электронный органайзер педагога, который объединил все компоненты внутришкольной системы профессионального роста.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Елена Станиславовна Розова продемонстрировала систему работы учреждения по теме профессионального роста учителя в условиях цифровой образовательной среды. Немаловажную роль в преодолении внутренних зажимов и страхов на этом пути играет психологическое сопровождение, что подчеркнула в выступлении педагог-психолог гимназии №205 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Мария Дмитриевна Кузнецова.

Огромный интерес вызвали видеокейсы для формирования игровых компетенций воспитателя, разработанные методической службой детского сада №49 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Заместитель директора Информационно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга Елена Тасолтановна Иванова познакомила участников конференции с дорожной картой по самообразованию преподавателя, выделив конкретные шаги по ее реализации.

Прозвучали и другие выступления. Все они сопровождались видеоматериалами и презентациями.

Посетив мастер-классы, участники смогли освоить технологию разработки проектов для формирования компетенций 21 века, научиться работе с виртуальной доской «MIRO», создавать кейсы для оценивания профессиональных компетенций педагога. Обратная связь с участниками конференции организована на электронной доске Padlet.

Отметим, что Фрунзенский район является инициатором проведения мероприятий на 22 площадках XI Петербургского международного образовательного форума и 12-ой Всероссийской конференции «Информационные технологии для новой школы».

4 учреждения дополнительного образования детей, информационно-методический центр, 8 школ, 8 дошкольных образовательных организаций представят свой опыт по разнообразной тематике: социализация дошкольников, инженерное образование и цифровая среда, инклюзивное образование, профильное образование, развитие функциональной грамотности, экологическое и кадетское воспитание, профориентация и сетевое взаимодействие, диагностика профессиональных компетенций, создание креативной среды в школе и современные технологии психолого-педагогического сопровождения.

Подробная информация о мероприятиях – на сайте Информационно-методического центра Фрунзенского района Санкт-Петербурга.