О создании инновационной образовательной среды в дошкольных учреждениях говорили участники «Учпрома-2024»

Национальный съезд учебной промышленности – ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого – вопросы оснащение образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения.

Съезд проводится при поддержке Совета Федерации, Минпросвещения России, Минпромторга России, Росстандарта России, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада, направленного в Правительство Российской Федерации.

II Национальный съезд учебной промышленности «Учпром-2024» проходил в гибридном формате и включал деловую программу, выставочную экспозицию, а также конкурсную программу по выявлению лучшей продукции российского производства.

На съезде прошли сразу три мероприятия, посвященных теме оснащения детских садов. К обсуждению задач, которые стоят перед учебной промышленностью и образовательным сообществом в связи со скорым принятием Концепции развития дошкольного образования до 2030 года, были приглашены:

  • Наталья Костюк, заместитель директора департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России;
  • Елена Изотова, заведующий кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, кандидат психологических наук, доцент;
  • Татьяна Раннинен, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №9 «Солнышко» МО город-курорт Геленджик Краснодарского края, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2024 года.

Руководители дошкольных образовательных учреждений из разных регионов России рассказали о ситуации с оснащением учебным оборудованием.

Санкт-Петербург на Форуме представляла руководитель дошкольного отделения Академической гимназии 56 имени М.Б. Пильдес Елена Гермогенова. Она выступила на круглом столе «Классный час заведующего детским садом: потребности в средствах обучения и воспитания – запросы к промышленности».

«При оснащении образовательной организации или улучшении единого образовательного пространства руководитель должен иметь разные компетенции. Он в определенной степени становится дизайнером, инженером, строителем, конфликтологом, экономистом, а еще и прорицателем, чтобы заранее просчитать все ходы и узреть риски. Важно, чтобы производители товаров для детей почаще обращались к пользователям и не только ко взрослым, но и к детям», – отметила Елена Гермогенова.

Информация и фото: Академическая гимназия № 56 имени М.Б. Пильдес.