Об особенностях экзаменационной кампании петербургским родителям рассказали на интернет-собрании

26 января состоялось ежегодное Городское родительское интернет-собрание, посвященное подготовке к государственной итоговой аттестации. Трансляцию посмотрели более 7 тысяч зрителей. Об особенностях проведения ГИА в 2022 году родителям рассказал первый заместитель председателя Комитета по образованию, председатель Государственной экзаменационной комиссии Санкт‑Петербурга Сергей Тимофеев.

«Министерством просвещения и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки принято совместное решение о проведении государственной итоговой аттестации в 2022 году в штатном формате, а если сравнивать последние несколько лет, то можно сказать, что в формате 2019 года. Нас ожидают три этапа проведения ГИА – досрочный, основной и дополнительный», – сообщил Сергей Тимофеев.

Досрочный период пройдет в марте-апреле 2022 года. Основной период в 9-х классах начинается 20-21 мая с экзаменов по иностранным языкам, в 11-х классах – 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Для получения аттестата девятиклассникам необходимо сдать четыре предмета: русский язык и математику обязательно, а также два предмета по выбору. Выпускникам 11-х классов для получения аттестата необходимо сдать 2 предмета: русский язык и математику базовую или профильную в зависимости от планов на поступления в вуз.

Последний день регистрации на участие в ГИА-11 – 1 февраля. В оставшиеся дни Сергей Тимофеев призвал выпускников и родителей еще раз проверить, все ли необходимые для поступления предметы учтены при составлении заявления. Указано ли, что одиннадцатиклассник сдает математику профильного уровня, если этого требует выбранное направление обучения в вузе. Важно также, чтобы выпускники, которые приняли решение сдавать ЕГЭ по иностранным языкам, не забыли указать в заявлении обе части экзамена – письменную и устную. Любые изменения в перечень предметов со 2 февраля можно будет внести только через решение Государственной экзаменационной комиссии Санкт‑Петербурга и только при наличии уважительной причины.

Основной экзамен для выпускников 11-х классов – экзамен по русскому языку. Об особенностях проведения самого массового ЕГЭ рассказала председатель региональной предметной комиссии по русскому языку Лариса Каминская. Выпускники этого года занимались уже по новым образовательным стандартам, поэтому на экзамене их ждут обновленные контрольно-измерительные материалы, соответствующие действующему ФГОС. Как отметила Лариса Каминская, изменения эти незначительные и относятся к первой части экзамена. Так, например, вместо задания на умение сжато передавать основную информацию о тексте выпускникам предлагают задание на стилистический анализ текста.

«Задание это несложное, понятное. Это то, чем ребята занимались на уроках в 10 и 11 классах. Вообще в содержании КИМ нет ничего, что выходило бы за рамки школьной программы. Выпускники традиционно сдают экзамен по русскому языку хорошо. Уверена, в этом году все также пройдет успешно», – подчеркнула председатель региональной предметной комиссии.

Такими же важными, как вопросы предметной подготовки выпускников, являются вопросы психологической готовности к государственной итоговой аттестации. Как помочь своему ребенку на экзаменах? На этот вопрос в ходе родительского интернет-собрания ответила руководитель психологической службы Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Александра Кошелева.

«Первое, от чего стоит отказаться – это от слов „испытание“, „проблема“, „стресс“, „самое важное событие в жизни“. Излишняя драматизация всегда повышает эмоциональное напряжение, – посоветовала эксперт. – Родителям нужно попытаться справиться со своими собственными волнениями. Как бы конструктивно ни был настроен выпускник, если дома его окружает атмосфера тревоги, он начинает бояться».

Как же можно помочь? Вместе изучать, в какой вуз исходя из предпочтений ребенка, поступить, выбирать экзамены. Помогать структурировать время для подготовки. Напоминать о запланированном занятии или, наоборот, о необходимости отдохнуть. А главное – верить в своего ребенка и показывать, что родительская любовь не зависит от того, какой балл он получит на ЕГЭ.

При подготовке к родительскому интернет-собранию специалисты комитета обработали более 180 вопросов. Чаще всего, по словам начальника отдела общего образования Анны Грубской, родители волнуются, что помешать успешно сдать экзамены детям может состояние здоровья.

Если в день проведения экзамена ребенок чувствует себя плохо, то лучше не направлять его на экзамен, а обратиться в медицинское учреждение за справкой. Она станет основанием для допуска к повторной сдаче соответствующего экзамена в резервные сроки.

«Если ухудшение самочувствия ребенка произошло во время выполнения экзаменационной работы, мы настоятельно рекомендуем не стесняться, обратиться к медицинскому работнику. С согласия участника экзамена может быть составлен акт о досрочном завершении экзамена. По решению председателя ГЭК участники экзамена, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам, подтвержденным документально, также допускаются к сдаче экзамена в текущем учебном году в резервные сроки», – рассказала Анна Грубская.

Повторно прийти на экзамен в резервные сроки могут и те участники выпускники, которые при выполнении экзаменационной работы почувствовали себя плохо, но не решились обратиться к медицинскому работнику, выполнили экзаменационную работу, но состояние здоровья могло помешать сделать это качественно. Для этого после экзамена следует обратиться в медицинское учреждение для получения справки, подтверждающей наличие заболевания.

Для родителей, которые не смогли подключиться к прямому эфиру, доступна запись интернет-собрания.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.