Образовательная робототехника как направление научно-технического творчества учащихся

24 марта в рамках XII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» и XI Петербургского международного образовательного форума в гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга прошел семинар «Образовательная робототехника как направление научно-технического творчества учащихся».

Целью семинара стал обмен опытом использования современных технологий образовательной робототехники на базе свободного программного и аппаратного обеспечения в урочной и внеурочной деятельности, в дополнительном образовании и на занятиях в дошкольном образовании.

Открыла работу семинара кандидат педагогических наук, директор гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга Лидия Артуровна Альсеитова. В своём выступлении она сделала акцент на том, какие новые возможности и перспективы даёт современной образовательной организации цифровая образовательная среда.

Участники семинара обсудили, как с помощью технологий проектного обучения повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности и научно-техническому творчеству. Об этом рассказали учитель математики Екатерина Юрьевна Дембовская, учитель информатики Елена Владимировна Медведева и преподаватель робототехники Регина Владимировна Федосеева.

Вместе с Марией Викторовной Куликовой, педагогом-психологом и методистом опорного центра профориентации ППЦ «Здоровье», участники обсудили, что такое STEAM-подход и для чего он нужен современной образовательной организации. А вместе с Юлией Евгеньевной Кондрашовой, заместителем директора и методистом ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района, попытались ответить на вопрос «Междисциплинарный проект – это проблема ученика или учителя»?

Гимназия № 70 Петроградского района представила результаты инновационной деятельности как итог трёхлетней работы в качестве районной инновационной площадки по направлению «Образовательная робототехника». Участников познакомили с инновационными продуктами, которые были созданы в этот период: учебно-методическим комплексом «Сказочное путешествие с роботами» (для дошкольного образования) и инновационным модулем «3D моделирование на уроках технологии» (для учащихся 6-7 классов). Об этом рассказали руководитель лаборатории образовательных инноваций Мария Владимировна Казанская, заведующий отделением дошкольного образования Ирина Анатольевна Рисинская и воспитатель дошкольного отделения Ирина Сергеевна Кучмасова.

Заместитель директора Анастасия Валерьевна Пирогова представила проект участия гимназии № 70 в инженерном образовательном кластере.

Также педагоги гимназии Людмила Георгиевна Тарасова и Людмила Викторовна Капитонова представили дистанционный мастер-класс «Моделирование и разработка конструкции изделия с помощью 3D редактора FreeCAD на уроке технологии».

Методисты компании «Роббо» Елена Александровна Вострикова, Святослав Сергеевич Савельев и Ольга Борисовна Савельева не только поделились опытом подготовки юных инженеров, но также представили два мастер-класса. Один из них был посвящен тому, как можно использовать визуальную среду программирования Scratch и оборудование «РОББО» на уроках в школе, а другой предоставил возможность попробовать свои силы в 3D моделировании с помощью среды TinkerCad.

Завершила семинар интерактивная лекция «Цифровой маркетинг в электротехнике», которую провёл управляющий по взаимодействию с вузами компании ЭТМ, почетный член правления клуба ИТ-директоров Санкт-Петербурга Игорь Константинович Мялковский.

Познакомиться подробнее с материалами семинара можно на сайте гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Посмотреть видеозаписи всех выступлений и мастер-классов также можно на Ютуб-канале гимназии № 70.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.