Образовательная робототехника как ресурс формирования инженерных компетенций обучающихся

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась педагогическая конференция «Образовательная робототехника как ресурс формирования инженерных компетенций обучающихся».

Цель конференции заключалась в выявлении и распространении педагогического опыта в области образовательной робототехники.

Участие в конференции приняли педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты методических служб, представители научного сообщества, производители образовательных конструкторов по робототехнике.

Конференция состояла из трех блоков: пленарного заседания, презентации стендовых докладов о новейших разработках в сфере робототехники и тематических мастер-классов.

С докладами выступили представители центров цифрового образования детей «Кванториум» (г. Великий Новгород и г. Санкт-Петербург), специалисты НПО «СтарЛайн» по развитию проекта «РобоФинист», сотрудники лучших технических вузов Санкт-Петербурга (Политех, ГУАП, Морского технического университета и др.).

В рамках конференции были проведены мастер-классы от организаций: АО «РОББО», ООО «КиберТех», ООО «Школа Робототехники СПб» (R:ED), ООО «Подводные дроны», от специалистов профиля «Автономные транспортные системы» Олимпиады НТИ (ООО «Академия Высоких Технологий» г. Москва).

Свой опыт коллегам презентовали образовательные организации Колпинского района: ДОУ № 15, ГБОУ лицей № 273, ГБОУ школа № 456, ГБОУ школа № 404.

Сотрудниками Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга был представлен опыт по использованию межпредметных связей, ТРИЗ технологии при реализации образовательных программ, по подготовке обучающихся к участию в олимпиаде НТИ.

В ходе работы конференции участниками были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

  • актуальные проблемы и перспективы развития образовательной робототехники;
  • вопросы непрерывного обучения в области образовательной робототехники; интеграция робототехники в другие предметные области образовательного процесса;
  • эффективные методы обучения робототехнике;
  • реализация программ по робототехнике с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • организация и проведение соревнований по робототехнике;
  • материально-техническая база для развития образовательной робототехники.

В заключение конференции был принят проект-резолюции.

Материалы и запись трансляций мероприятий доступы на http://edu-forum.tilda.ws.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в программе XI Петербургского международного образовательного форума – около 300 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.