Новости
Образовательная робототехника как ресурс формирования инженерных компетенций обучающихся
25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга состоялась педагогическая конференция «Образовательная робототехника как ресурс формирования инженерных компетенций обучающихся».
Цель конференции заключалась в выявлении и распространении педагогического опыта в области образовательной робототехники.
Участие в конференции приняли педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты методических служб, представители научного сообщества, производители образовательных конструкторов по робототехнике.
Конференция состояла из трех блоков: пленарного заседания, презентации стендовых докладов о новейших разработках в сфере робототехники и тематических мастер-классов.
С докладами выступили представители центров цифрового образования детей «Кванториум» (г. Великий Новгород и г. Санкт-Петербург), специалисты НПО «СтарЛайн» по развитию проекта «РобоФинист», сотрудники лучших технических вузов Санкт-Петербурга (Политех, ГУАП, Морского технического университета и др.).
В рамках конференции были проведены мастер-классы от организаций: АО «РОББО», ООО «КиберТех», ООО «Школа Робототехники СПб» (R:ED), ООО «Подводные дроны», от специалистов профиля «Автономные транспортные системы» Олимпиады НТИ (ООО «Академия Высоких Технологий» г. Москва).
Свой опыт коллегам презентовали образовательные организации Колпинского района: ДОУ № 15, ГБОУ лицей № 273, ГБОУ школа № 456, ГБОУ школа № 404.
Сотрудниками Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга был представлен опыт по использованию межпредметных связей, ТРИЗ технологии при реализации образовательных программ, по подготовке обучающихся к участию в олимпиаде НТИ.
В ходе работы конференции участниками были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
- актуальные проблемы и перспективы развития образовательной робототехники;
- вопросы непрерывного обучения в области образовательной робототехники; интеграция робототехники в другие предметные области образовательного процесса;
- эффективные методы обучения робототехнике;
- реализация программ по робототехнике с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- организация и проведение соревнований по робототехнике;
- материально-техническая база для развития образовательной робототехники.
В заключение конференции был принят проект-резолюции.
Материалы и запись трансляций мероприятий доступы на http://edu-forum.tilda.ws.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в программе XI Петербургского международного образовательного форума – около 300 мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.