Образовательные организации Петербурга включены в перечень федеральных инновационных площадок

В рамках масштабной стратегической работы Минпросвещения России продолжается развитие и масштабирование деятельности федеральных инновационных площадок (ФИП), которые позволят создать пространство инноваций, объединяющее передовые школы, активно совершенствовать научно-методическую базу, распространять лучший опыт и внедрять новейшие научные разработки в сфере образования.

В этом году статус федеральных инновационных площадок получили 19 образовательных организаций (отобраны из 156 заявок). 3 августа 2021 года подписан соответствующий приказ № 515 о присвоении статуса «федеральная инновационная площадка». Заявки на статус ФИП направляли организации практически из всех субъектов Российской Федерации, больше всего из Москвы, Санкт-Петербурга, Томской области, Республики Татарстан, Пензенской и Московской областей.

В перечень федеральных инновационных площадок включены и две образовательные организации Санкт-Петербурга: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга (проект «Модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагога») и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга (проект «Образовательные практики формирования готовности подростка к самоопределению в цифровом мире»).

Список ФИП будет ежегодно пополняться в соответствии с уточнёнными критериями отбора, которые позволяют максимально полно оценить перспективы и эффективность предлагаемых проектов.

В рамках программы по развитию инновационной инфраструктуры образовательные организации будут разрабатывать и распространять новые учебные программы, научно-методические основы воспитания, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий. При этом теперь такие инновационные площадки будут работать как над глобальными, долгосрочными (рассчитанными на пять и более лет), так и над краткосрочными проектами, результаты которых будут ощутимы для всех участников системы образования в ближайшие два-три года.

Напомним, в апреле 2021 года в рамках сетевой Межрегиональной апрельской онлайн-конференции «Эврика – Авангард-2021» министр просвещения Сергей Кравцов заявил о перезагрузке сети ФИП и создании в Институте управления образованием РАО совместно с инновационным сообществом лаборатории управления инновационными процессами, которая будет администрировать эту работу: проводить экспертизу, собирать и анализировать ежегодные отчёты, составлять банк данных ФИП.

Благодаря пересмотру принципов деятельности ФИП изменились подходы к оценке методов реализации проектов, возможностей использования новых технологий и содержания для решения системных проблем, таких как цифровизация с целью улучшения доступности и качества образования, обучение учащихся с ОВЗ, поддержка талантливых детей и предпринимательской активности студентов СПО, повышение квалификации учителей, совершенствование воспитательной работы и инструментов оценки образовательных результатов. Эксперты отмечают, что подаваемые заявки стали более продуманными и содержательными, появилось больше проектов с конкретными востребованными результатами. Практически все заявители планируют при апробации инновационных идей активно сотрудничать с социальными партнёрами и сетевыми сообществами, что позволит значительно расширить образовательные возможности для российских детей.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России.