Обсудили актуальные вопросы развития эмоционального интеллекта

В рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе школы № 89 Калининского района была организована работа дискуссионной площадки «Актуальные вопросы развития эмоционального интеллекта участников образовательного процесса: требования и вызовы времени».

Организаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и школа № 89 Калининского района Санкт-Петербурга. Участие в работе площадки приняли учителя, педагоги-психологи, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения из Санкт-Петербурга и Кемерово.

На дискуссионной площадке обсуждались основные тенденции и перспективы развития эмоционального образования как принципиально нового элемента системы качественного изменения современного российского образования, а также дефициты в развитии эмоционального интеллекта участников образовательного процесса.

На пленарной части площадки с докладами выступили директор школы И. К. Симагина (тема – «Эмоциональный интеллект как важное качество лидера в образовании» и научный руководитель школы) и доктор психологических наук С. М. Шингаев (тема – «Развитие эмоционального интеллекта в школе: от зарождения идеи до внедрения в образовательный процесс»).

В ходе работы дискуссионной площадки были организованы модульные секции по презентации психолого-педагогических практик:

  • «Создание в образовательной организации творческой, развивающей среды, обеспечивающей развитие эмоционального интеллекта обучающихся, позволяющего им успешно социализироваться в современном обществе»;
  • «Формирование и развитие у обучающихся эмоционального интеллекта в образовательном процессе»;
  • «Повышение квалификации педагогов (в рамках внутришкольного обучения педагогических работников) в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся при формировании у них эмоционального интеллекта»;
  • «Работа с родителями по развитию эмоционального интеллекта у детей».

Яркие, эмоциональные выступления, многочисленные примеры внедрения в образовательный процесс школы программы формирования и развития эмоционального интеллекта у обучающихся, их родителей и педагогов оставили незабываемый след у участников дискуссии.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.