Объявлены победители педагогического хакатона «Pedhack: инновационные образовательные решения»

24-26 апреля при поддержке профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – на базе Южного федерального университета состоялся III Всероссийский педагогический хакатон «Pedhack: инновационные образовательные решения». В этом году хакатон впервые прошел в онлайн-формате с использованием интернет-ресурсов.

Двухдневный соревновательный онлайн-марафон был направлен на разработку прототипов образовательных решений и продуктов в контексте требований инновационного развития страны.

Участие в хакатоне приняли педагоги, психологи, методисты, программисты, дизайнеры, маркетологи и другие специалисты, деятельность которых связана со сферой образования, а также обучающиеся старших курсов вузов, магистранты, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 40 лет.

Педагогический хакатон собрал 78 команд из 51 региона России, 24 команды выбрали для решения кейсы, предложенные профессиональным конкурсом «Учитель будущего».

В рамках хакатона команды участников в течение 48 часов разрабатывали варианты решений педагогических кейсов, предложенных организаторами и партнерами мероприятия, или собственные проекты в следующих номинациях:

  • Edutainment – проекты в области игрового и неформального образования (образовательные настольные игры и видеоигры, тематические сценарии для образовательных квестов, образовательные комиксы и буктрейлеры, электронные тренажеры);
  • Educational design – педагогический дизайн образовательных продуктов (проектные смены, летние и зимние школы, образовательные программы, онлайн курсы, образовательные мобильные приложения и др.);
  • EduTech – современные образовательные технологии (проекты в области онлайн-образования, адаптивного обучения, MOOK, большие данные и искусственный интеллект в образовании, образовательные продукты и решения с использованием AR/VR-технологий).

По итогам мероприятия были выбраны лучшие инновационные образовательные решения. Победителями номинации Edutainment стала команда Москвы, состоящая из 5 человек: Сергей Ивлиев, Андрей Ефанов, Алексей Жеглов, Николай Панявин из Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт» и Мария Водолазкая из ЗАО «Крок инкорпорейтед». Они создали настольную игру «Аргументируй это».

В номинации Educational design победила сборная команда Якутии: Ньургун Павло, Сардана Ушницкая, Наталья Федотова и Семен Осипов из АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н Донского-II». Ими была разработана онлайн-платформа для проведения педагогического конкурса дистанционно.

Наилучшие результаты в номинации EduTech оказались у команды сотрудников учреждений города Калининграда: Юрий Малиновский из ГБУ Калининградской области нетиповая образовательная организация «Центр развития одаренных детей», Кристина Баршенцева из МБОУ СОШ «Школа будущего» и Жанна Иксанова из Центра цифрового образования «IT куб». Эта команда спроектировала VR-квест «4К», посвященный четырем предметным областям.

Победители хакатона получили возможность участия в программе постсопровождения проекта «Учитель будущего» в 2020-2021 учебном году.

Пост-релиз проекта «Учитель будущего»