Определены финалисты регионального трека Всероссийского конкурса «Большие вызовы»

В Санкт-Петербурге завершился финальный этап регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», в котором свои научные и исследовательские работы представили учащиеся 7–11 классов и студенты 1–2 курсов колледжей и техникумов.

В качестве экспертов регионального трека конкурса «Большие вызовы» выступили научные сотрудники, ведущие ученые и преподаватели вузов и научно-исследовательских организаций Санкт-Петербурга, в их числе: Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н.И. Вавилова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, ИТМО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и др.

«Академия талантов не первый год проводит региональный этап конкурса «Большие вызовы» в Санкт-Петербурге, - рассказывает Иван Гладиборода, руководитель Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Академия талантов». – Мы проводим не только финальный этап, но и большую подготовительную работу с участниками конкурса - организовываем профильные смены, проектные программы и консультации экспертов в очном и дистанционном форматах».

21 и 22 марта в Центре медиаискусств Академии талантов состоялся финал регионального этапа конкурса, в ходе которого участники защищали свои работы перед экспертами. На защите проектов присутствовала Наталья Кравченко, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, средне-профессионального образования и просветительской деятельности. Наталья Васильевна отметила глубину и смелость инновационных идей, предлагаемых петербургскими школьниками и студентами ссузов. «Это совершенно другой взгляд на мир технологий, выход за традиционные рамки инженерных решений и методологии исследований», - отметила представитель Общественной палаты.

«Сегодня как никогда мы видим потребность страны обеспечить технологический и экономический суверенитет России. Нашим школьникам самим нужно формировать тот мир, в котором они будут жить. Невероятно важно сегодня погружать их в проблематику социально-экономических задач, знакомить с современными технологиями, объединять со взрослыми экспертами и практиками, которые находятся на фронтире науки и технологий. Ребята должны чувствовать свою востребованность, а наша задача давать им возможность раскрывать свои таланты. Это невероятно важно, потому что ждать нам нечего и не от кого. Нужно двигаться только вперед!», - резюмировала Наталья Кравченко.

Какие проекты представили школьники? Ученик Школы № 619 Андрей Яковлев предложил роботизированную мотособаку, работающую с помощью элементов пельтье. «Хочу помогать Арктике! – обосновал идею своего проекта юный конструктор. – С помощью экспертов «Больших вызовов» я доработал устройство с датчиками, оно стало более компактным и эргономичным. Пока никто не додумался использовать разницу температур для выработки энергии, а мое предложение позволит арктическим исследователям постоянно держать руки в тепле и иметь дополнительный источник энергии».

О совместном с родителями проекте, посвященном экономическому анализу модернизации энергоблоков на Балаковской АЭС, сообщила Екатерина Карташова, ученица Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ. Свой проект по оценке возможностей продления работы энергоблоков Екатерина начала в прошлом году: «Идея была моя, а родители, сотрудники концерна «Росэнергоатом», поддержали мое предложение. По совету экспертов «Больших вызовов» я добавила больше экономических расчетов в проект, для чего моя мама делала запросы даже в архивы». Свои выводы и их обоснованность гимназистка представила на защите работы.

В направлении «Освоение Арктики и Мирового океана» отличился девятиклассник из гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Александр Дитковский, который представил разработку технического задания для комплекса по очистке Большого мусорного пятна. Жюри отметило также девятиклассника Эдгара Нутеса из детского технопарка «Кванториум» (ГБУДО «ЦРТ»). Номинант направления «Умный город и безопасность» продемонстрировал действие универсальной каркасной системы мойки окон. В направлении «Передовые производственные технологии» интересную новацию рекомендовал Емельян Елисеев из 10 класса Инженерно-технологической школы № 777, тема его работы – «Фрактальная графика в науке и технике на примере изготовления фрактальной антенны».

Академия талантов организовала трансляцию защиты проектов - два дня прямых эфиров.

По итогам регионального трека победителями признаны 14 учащихся, а призерами стали еще 22 школьника. Список победителей и призеров опубликован на сайте Академии талантов.

Лидеры регионального трека будут допущены к заключительному этапу всероссийского конкурса, который состоится с 10 апреля по 15 мая 2022 года. Ребятам предстоит пройти тестирование и индивидуальные собеседования с представителями экспертной комиссии. Лучшие станут участниками программы «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус» (Сочи), где юные петербургские ученые и исследователи создадут инновационную разработку по своему направлению под руководством ведущих российских экспертов.

Кроме того, все победители и призеры регионального трека автоматически получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.