От рефлексивных сессий к самоопределению ученика

В рамках программы XI Петербургского международного образовательного форума на базе школы №197 Центрального района Санкт-Петербурга состоялся семинар «От рефлексивных сессий к самоопределению ученика».

Семинар был посвящен изучению отечественного и зарубежного опыта в области педагогической рефлексии и педагогической диагностики образовательной мотивации учащихся.

В рамках мероприятия слушатели познакомились с опытом проектирования и внедрения в образовательный процесс школы новой практики воспитания – рефлексивной сессии, включающей в себя приемы педагогической диагностики и педагогической рефлексии. Практика направлена на повышение образовательной мотивации и самоопределение учеников и может применяться классными руководителями в рамках внеурочной деятельности учащихся 5-7 и 8-10 классов.

Участникам были представлены электронный учебно-методический комплекс «Диагностическая школа» и проект электронного УМК «Рефлексивная сессия» для проектирования и проведения рефлексивных сессий в образовательных организациях.

В рамках мастер-классов учителей познакомили со структурой рефлексивной сессии и с методиками педагогической диагностики, им также представили фрагменты проведенных в школе рефлексивных сессий.

Организатором мероприятия выступила школа №197 Центрального района при поддержке РГПУ имени А. И. Герцена. Участие в семинаре приняли учителя петербургских школ.

Справочно

С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба, что подтверждается географией участников (33 страны мира и все регионы России; около 30 000 человек) и насыщенностью официальной, деловой и культурной программы (более 250 мероприятий).

В 2020 году Форум был подготовлен, но не состоялся в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире. Необходимость его организации и проведения в 2021 году обусловлена потребностями профессионального сообщества и общественности в организации площадок коммуникации для обсуждения состояния и перспектив развития образовательных систем, что особенно важно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.