Новости

Павел Розов: Наша задача – создать условия для развития каждого ребенка
В системе образования повышается значимость разработки и использования современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяющих скорректировать образовательный маршрут для любого ребенка в соответствии с его психофизическими особенностями, повысить доступность и качество обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Этой теме была посвящена научно-практическая конференция «В авангарде детства. Санкт-Петербург: образование детей с особыми образовательными потребностями». Одно из флагманских научно-методических мероприятий по теме инклюзии вызвало большой интерес со стороны специалистов – как теоретиков, так и практиков.
Мероприятие, организованное при поддержке Комитета по образованию и кафедры специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского, собрало педагогов, психологов, методистов и руководителей образовательных учреждений.
Основная цель конференции – предоставить профессиональному сообществу возможность обмена опытом, обсуждения результатов научных исследований и достижений практики в области образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми множественными нарушениями развития, с особенностями эмоционально-волевой сферы и поведения и др.
На пленарном заседании конференции были представлены доклады, раскрывающие основные направления работы научного сообщества, образовательных организаций Санкт-Петербурга в области коррекционного, инклюзивного, профессионального и дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Участники обсудили актуальные стратегии развития инклюзивной и специальной системы образования и ключевые направления: вариативность образовательных маршрутов, развитие сети ресурсных центров, межведомственное взаимодействие и сопровождение детей с ОВЗ на всех уровнях образования.
«Каждый ребенок достоин возможности реализоваться. Наша задача – создать для этого условия», – отметил первый заместитель председателя Комитета по образованию Павел Розов.
Особое внимание эксперты и участники уделили практическим кейсам – от внедрения альтернативной коммуникации до проектирования инклюзивной среды для детей с аутизмом и хроническими заболеваниями.
Второй день конференции прошел на тематических площадках в детских садах, школах и специализированных центрах города, где участники смогли «вживую» увидеть успешные практики индивидуального сопровождения, адаптации программ и взаимодействия с семьями. Эти примеры стали подтверждением того, что системный подход к инклюзии уже работает и показывает результаты.
Источник: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.
Фото: Алексей Михайлов, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.



