Новости
Педагоги и эксперты Санкт-Петербурга обсудили вопросы качества образования
24 марта состоялась премьера видеосессии «Образование для качества жизни», специально снятой для показа в рамках XI Петербургского международного образовательного форума.
Для российской школы ключевой задачей является обеспечение доступного и качественного образования. Исходя из этого, активно преобразуются педагогические и управленческие практики. Несомненно, что образование, позволяющее человеку успешно работать и обеспечить себе достойное качество жизни, может считается качественным, так как дает ощутимые социальные эффекты.
Педагоги и эксперты Санкт-Петербурга обменялись мнениями о связи получаемого ребенком образования и качества его будущей жизни, а также о роли современного учителя в обеспечении качества образования. Фокус внимания участников также был направлен на определение особенностей процесса обучения детей в дистанционном формате.
Модератором дискуссии выступил Константин Эдуардович Тхостов, директор лицея № 369, председатель Ассоциации молодых педагогов России в Санкт‑Петербурге, депутат муниципального совета муниципального образования «Юго‑Запад», Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Спикерами стали руководители и педагоги образовательных учреждений Санкт-Петербурга:
- Ингрид Валерьевна Пильдес, директор Академии талантов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего»;
- Марина Александровна Зезкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 171 Центрального района Санкт‑Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России‑2019»;
- Иван Андреевич Меньшиков, учитель математики гимназии № 166 Центрального района Санкт-Петербурга, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020»;
- Илья Сергеевич Семёнов, учитель истории и обществознания Школы № 619 Калининского района Санкт‑Петербурга, магистр международного права, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
- Олег Вадимович Ренёв, учитель математики Санкт-Петербургского физико-математического лицея № 30, заместитель председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по математике, победитель конкурса педагогических достижений Санкт‑Петербурга в номинации «Учитель года» (2018);
- Алексей Андреевич Романчук, педагог дополнительного образования Детского морского центра Кронштадтского района Санкт‑Петербурга «Юный моряк», победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2016».
После видеосессии в течение 8 часов для обсуждения был открыт чат, модераторами которого выступили эксперты и спикеры форума. Вопросы участников будут использованы при организации специальной дискуссии в апреле 2021 года.
Справочно
С 19 по 29 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума пройдёт около 300 мероприятий. Участников ждут конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации. Подробная программа доступна на сайте форума.
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба, что подтверждается географией участников (33 страны мира и все регионы России; около 30 000 человек) и насыщенностью официальной, деловой и культурной программы (более 250 мероприятий).
В 2020 году Форум был подготовлен, но не состоялся в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и в мире. Необходимость его организации и проведения в 2021 году обусловлена потребностями профессионального сообщества и общественности в организации площадок коммуникации для обсуждения состояния и перспектив развития образовательных систем, что особенно важно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Фото: Центр регионального и международного сотрудничества.