Перспективы развития медиации обсудили на городском семинаре

Городской семинар «Перспективы развития медиации как альтернативного способа урегулирования конфликтов среди участников образовательных отношений» был организован специалистами Центра психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях – структурным подразделением Педагогического колледжа № 1 имени Н.А. Некрасова.

На семинаре рассмотрели специфику работы службы медиации в образовательных учреждениях, необходимое документационное обеспечение, также говорили о том, кто может быть медиатором и какие качества для этого нужны.

Участие в обсуждении актуальной темы приняли 33 специалиста из 27 профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Приглашенными спикерами выступили:

  • Станислава Пегашова – начальник Центра медиации Городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»;
  • Оксана Камакина, руководитель опорного центра школы № 323 Невского района, руководитель городского методического объединения руководителей школьных служб медиации образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
  • Ольга Старшинова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района, руководитель районного методического объединения ответственных за школьную службу медиации образовательных учреждений Фрунзенского района.

Заведующий Центром психолого-педагогического сопровождения и профилактики негативных явлений в профессиональных образовательных учреждениях Некрасовского колледжа Татьяна Мусатова обратила внимание слушателей на такие формы деструктивного социального взаимодействия, как агрессия, буллинг, терроризм и другие формы социального притеснения. Медиация – способ урегулирования таких конфликтов с участием профессионального посредника, помогающего участникам спора разобраться в ситуации и найти верное решение. Задача медиации как новой социально-гуманитарной технологии – привести участников конфликта к примирению.

«Медиативные технологии, используемые в работе педагогическими специалистами, позволят профилактировать конфликты в среде обучающихся. Поэтому знания этих технологий необходимы всем участникам образовательных отношений», - отметили участники семинара.

Медиация в образовании позволяет достигать как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Технология помогает разрешать конфликты более конструктивно, а обучающимся – учиться договариваться и общаться, участвуя в переговорах и выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников.

Данная практика способствует развитию социальных компетентностей, созданию позитивной культуры разрешения конфликтов, воспитывает чувство ответственности за собственные решения, поскольку в медиации ответственность за принятие и исполнение решения лежит на самих сторонах.

Участие в медиативных процедурах делает обучающихся более самостоятельными и приспособленными к окружающему миру, а умение договариваться начинает цениться ими все выше. Это важно, как для грамотной ориентации будущих профессионалов в деловой сфере, так и для построения крепких семейных отношений.

Информация и фото: Педагогический колледж № 1 имени Н.А. Некрасова.