Новости







Петербург поддержит финалистов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
Республика Бурятия в эти дни принимает заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», учрежденного Министерством просвещения РФ в 2022 году. Оператором состязания выступает Федеральный институт родных языков народов РФ.
Официальный старт конкурсу был дан в День языков народов России. Новый праздник в нашей стране учрежден Указом Президента РФ от 11 июля 2025 года. Он будет отмечаться ежегодно 8 сентября, в день рождения советского поэта, прозаика, публициста, общественного и политического деятеля, переводчика Расула Гамзатова.
В финале участвуют 120 лучших учителей и воспитателей со всей страны – победители регионального этапа конкурса, которые реализуют образовательные программы на 37 родных языках.
Город на Неве на заключительном этапе представляют победители Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга. За звание «Лучший учитель родного языка и родной литературы» поборется Ольга Соломина – учитель русского языка и литературы гимназии № 32 «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга. В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» выступает Ольга Яковель – воспитатель детского сада № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка».
Участников заключительного этапа ждут конкурсные испытания, встречи с экспертами и насыщенная образовательно-методическая программа. Профессиональное состязание также даст возможность педагогам познакомиться с успешными методиками, технологиями и решениями, которые помогают выстраивать новые стратегии преподавания родных языков.
Проведение Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» способствует изучению и популяризации передовых педагогических практик в области этнокультурного образования, а также повышению престижа профессии педагога.
«Состязание дает возможность педагогам представить свой опыт в сфере преподавания родных языков и литературы, обсудить актуальные вопросы и определить ключевые векторы развития педагогики на родных языках. Уверен, что конкурс станет тем смысловым пространством, которое предложит оптимальные решения для дальнейшего сохранения и продвижения языков народов Российской Федерации», – прокомментировал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Директор Федерального института родных языков народов Российской Федерации Эсет Бокова отметила, что в образовательных организациях страны родной язык сегодня преподают более 40 тысяч педагогов, благодаря которым сохраняются языки и культура народов многонациональной страны.
«Конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» позволяет найти талантливых педагогов по всей стране, поддержать и тиражировать наиболее успешные методики и практики по изучению языков. В финале 120 лучших педагогов покажут свои знания и умения, профессиональные навыки и жизненный опыт, импровизацию и творческий подход в самых различных конкурсных испытаниях», – подчеркнула она.
Финалисты конкурса – это учителя и воспитатели, которые одинаково тонко чувствуют силу слова и умеют превращать язык в пространство открытий для своих воспитанников. Их труд формирует первые шаги к речевой культуре, пониманию себя и к уважению других.
Педагоги в школах вдохновляют детей на изучение родных языков и литературы, показывая их важность и красоту. Каждый из них вносит уникальный вклад в развитие языковой среды. Воспитатели помогают малышам открывать новые слова и идеи, учат слушать друг друга, выражать эмоции и находить общий язык с окружающим миром. Их ежедневная работа помогает детям осознавать ценность слова, учит выражать мысли и чувства, делает язык частью игры, творчества и повседневного опыта.
Напомним, лауреатом Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в 2024 году стала Ольга Клишова, педагог Академической гимназии № 56 им. М.Б. Пильдес Санкт-Петербурга, почетный работник воспитания и просвещения РФ.
Источник: пресс-служба Минпросвещения России.
Фото: Федеральный институт родных языков народов РФ.