Новости




Петербургская госпитальная школа отметила 135-летие «колыбели детской ортопедии»
В Петербурге отметили сакральную дату для отечественной медицины. Ровно 135 лет назад, в 1890 году, на улице Лахтинской открылся «Приют для детей-калек и паралитиков». С этого небольшого учреждения началась история Национального медицинского исследовательского центра детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Минздрава России.
В честь знакового юбилея Консультативно-диагностический центр – историческая колыбель учреждения – распахнул свои двери для пациентов, общественности и представителей СМИ.
«Генрих Иванович Турнер и основатели приюта ставили задачу не просто дать детям кров, но окружать их заботой, давать образование и профессию. Это единство лечения и социальной поддержки – уникальная черта, которую мы храним по сей день», – отметила заместитель директора по научной и учебной работе, кандидат медицинских наук Екатерина Захарьян.
Екатерина Анатольевна подчеркнула масштаб современного центра: к 2025 году учреждение подошло в статусе базовой организации государств-участников СНГ по детской травматологии и ортопедии. Ежегодно помощь получают более 55 тысяч пациентов, проводится свыше 8 500 высокотехнологичных операций, а специалисты центра курируют все 89 субъектов РФ.
Госпитальная школа прошла вместе с медицинским центром большой путь развития. В начале 20 века в основу восстановления трудоспособности больных детей был положен принцип комплексности – сочетания в едином процессе лечебных и педагогических мероприятий. Этот же принцип лежит в основе современной госпитальной школы, которая сегодня продолжает функционировать как структурное (учебное) подразделение школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
«Создание полноценной развивающей образовательной среды в медицинском стационаре помогает сместить фокус внимания ребенка с болезни на собственное развитие и познание окружающего мира. Современная госпитальная школа делает акцент не на недуге, а на нормотипичности детей, стараясь полностью интегрировать ребенка в среду сверстников. Это достигается за счет преодоления изоляции ребенка от внешнего мира. Школьные занятия, участие в социально значимых проектах, творческих мастерских создают у детей ощущение полноты жизни», – говорят в петербургской Школе Турнера.
В рамках юбилейных мероприятий педагоги школы № 409 провели серию мастер-классов, которые в обычной жизни организуют в НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера для детей, находящихся на длительном лечении.
Особый интерес у гостей мероприятия вызвал мастер-класс по сказко- и куклотерапии, который призван укрепить эмоциональное здоровье ребенка, познакомиться с историей и традициями не только России, но и других народов, исторически связанных с нашей страной. Каждый участник праздника смог своими руками раскрасить юбилейную гипсовую тарелку в цветах эмблемы медицинского центра, но добавив каплю фантазии, – разместив на ней любимых персонажей.
Пока ребята творили, родители смогли посетить семинар «Актуальные аспекты профессиональной ориентации детей с ОВЗ». Так же, как и 135 лет назад, сегодня педагоги помогают обучающимся с ограниченными возможностями здоровья определиться в выборе профессиональных ориентиров с учетом их индивидуальных психофизических особенностей, способностей и предпочтений и обязательно – с учетом потребностей современного рынка труда.
Справочно
Российская модель госпитальной школы признана лучшей отечественной практикой обучения и комплексной социальной реабилитации детей, находящихся на тяжелом длительном лечении. На создание полноценной образовательной среды для детей, изолированных от обучения в обычных школах и занятий в детских садах, нацелен федеральный проект «УчимЗнаем», в рамках которого на базе крупных региональных медицинских стационаров ежегодно открываются новые площадки.
В Санкт-Петербурге госпитальная школа – структурное подразделение школы № 409 Пушкинского района – действует на базе Национального медицинского исследовательского центра детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Минздрава России. Во время длительного лечения ребята, не покидая больничных стен, продолжают обучаться, а также участвуют в социальных и просветительских проектах.
Информация и фото: НМИЦ имени Г.И. Турнера; школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга.



