Петербургские школьники приняли участие в «Герценовском хакатоне»

«Герценовский хакатон» — это система образовательных и соревновательных мероприятий, предусматривающих выполнение командами заданий с последующей оценкой уровня качества и времени выполнения задания.

Организаторами выступили Технопарк универсальных педагогических компетенций, институт информационных технологий и дизайна и Центр по работе с талантливой молодёжью и абитуриентами РГПУ им. А.И. Герцена в партнёрстве с фондом «Наше небо», Дворцом детского творчества Петроградского района, Кванториумом Санкт-Петербурга, компаниями Isa-Access и Picaso.

Участниками хакатона стали ученики старших классов школ Санкт-Петербурга.

Олимпиада состояла из трёх этапов: отборочного этапа, проектной школы и финального хакатона. Ребята работали над проектами в рамках таких направлений, как инженерия, анализ данных, графический дизайн, sound-design, промышленный дизайн и геоинформационные системы.

Тема соревнования — космос и низкоорбитальные системы. Для участников были организованы мастер-классы, их познакомили с основными инструментами и технологиями проектирования.

К финалу участники разработали роботизированный хват для манипулятора, озвучили ролик на тему 35-летнего юбилея со дня успешного полёта космического аппарата «Буран», реализовали проект по исследованию вырубки лесов со спутника, разработали чатботы, а также создали дизайн эмблемы и стиля космической миссии.

Руководитель Технопарка универсальных педагогических компетенций Михаил Сперанский рассказал: «Мы в первый раз решили провести олимпиаду в таком оригинальном формате… В тестовом варианте Герценовскую олимпиаду, которая заканчивается хакатоном, мы объединили с проектной школой. Если говорить простыми словами, сначала ребята готовятся, мы им даём основные инструменты и проводим мастер-классы, они в рамках школы делают проекты, а потом выходят с ними на спецзадание хакатона. Таким образом, проектная школа становится частью внутривузовской олимпиады. Я думаю, у нас получился интересный формат, во-первых, потому что те ребята, которые что-то знали, развили свои компетенции и умения, а те, кто хотел чему-то научиться, получили первичные знания. И, конечно, все получили возможность попробовать себя. Они работали в командах с наставниками, но поскольку это соревнование, мы не помогаем с самими заданиями, а только с технической стороной вопроса. Мы создаём условия, а ребята самостоятельно решают поставленные задачи».

Олимпиада дала всем участникам новый опыт и новые навыки. Ученица 10 класса школы № 604 Пушкинского района Софья Агеева, работавшая над проектом по саунд-дизайну, поделилась впечатлениями: «Нам дали уже готовый видеоролик, который мы должны были обработать, вставить музыку. На протяжении всей проектной школы мы искали звуки, обрабатывали их до неузнаваемости, обучались совсем новой программе, которую мы до этого не знали, и, конечно же, мы получили готовый результат, которым уже сейчас будем готовы поделиться. Для меня это было очень интересно, хотя, конечно, очень непривычно, потому что всё-таки новая программа, в которой много разных функций, и это всё надо запомнить. Но уже на второй день мы стали потихоньку адаптироваться к программе и погрузились в творчество».

Восемь школьников и студентов колледжа получили сертификат победителя. Это Геннадий Петров, Александра Данилевич, Мария Ястремская, Варвара Сучкова, Родион Таланов, Софья Агеева, Сайкал Сагындыкова, Никита Квач.

Также, согласно действующему положению олимпиады, они станут обладателями электронного сертификата на 10 дополнительных баллов для поступления от центра по работе с абитуриентами и талантливой молодежью РГПУ им. А.И. Герцена.

Информация и фото: «Педагогические вести», РГПУ имени А.И. Герцена .