Петербургские школьники создали около 30 проектов в области экспериментальной химии

В «Зеркальном» завершилась профильная смена «Инфохимия», в которой приняли участие 40 юных петербуржцев, увлеченных химией и смежными с ней дисциплинами.

Главная цель интенсива – погружение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность и их подготовка к участию в конкурсе школьных интердисциплинарных проектов IChem Prize и Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Образовательная программа для учащихся 8–11 классов была организована Академией талантов и научно-образовательным центром инфохимии Университета ИТМО. Наставниками выступили педагоги, научные деятели и ученые с международным опытом, имеющие научные публикации в высокорейтинговых международных журналах.

Как расшифровать название профильной смены? Что такое инфохимия? Екатерина Скорб, канд. хим. наук, профессор, директор научно-образовательного центра инфохимии ИТМО, дает точное определение экспериментальной науке: «Это новая область на стыке химии, биологии, компьютерных технологий, математики, изучающая хранение и обработку информации на молекулярном уровне».

Исследованиями в данном направлении занимаются сегодня не только ученые с мировыми именами, но также студенты и школьники. В рамках смены каждый ее участник выполнил собственный научный проект под индивидуальным руководством экспертов и при поддержке менторов ИТМО. Всего по итогам погружения школьники защитили 27 проектов. Качество представленных работ Екатерина Скорб оценила как высокое, а идеи и разработки ребят – как перспективные.

«Наша цель заключалась в том, чтобы разъяснить ребятам: сегодня исследования в области инфохимии направлены на решение актуальных научных задач, которые принесут пользу всему человечеству. Таких задач много, они важные и очень интересные», – отметила Екатерина Владимировна.

Защита молодыми исследователями своих разработок и полученная экспертная оценка – итог десятидневного интенсива в «Зеркальном». За время смены участники познакомились с современными методами химического анализа промышленных и природных объектов. А на практике школьников ожидала увлекательная работа в лаборатории с химическими реактивами, современным оборудованием и вычислительной техникой, а также с различными программами обработки данных.

К примеру, Михаил Леонов из школы № 292 Фрунзенского района Санкт-Петербурга работал над проектом «Квантохимический скрининг молекул для детектирования ТМАО». Помимо лабораторного опыта, Михаил впервые познакомился с химическим программным обеспечением.

«За короткий срок я получил огромное количество знаний, которые ни в каком другом месте получить нельзя», – полагает будущий ученый.

С ним солидарна и десятиклассница Дарья Козьменко из Академической гимназии № 56: «Я узнала много нового об инфохимии, научилась грамотно презентовать свой проект. Это так замечательно, что существуют подобные смены, на которых я могу примерить на себя профессии ученого, дизайнера, инженера и понять, что же мне действительно интересно и чем я хочу заниматься».

«Помимо подготовки учащихся к конкурсам, мы действительно дали им возможность прикоснуться к науке и концепции „Обучение через науку“, – подвела итоги смены Светлана Уласевич, канд. хим. наук, доцент НОЦ Инфохимии Университета ИТМО. – Когда я в свое время выбирала, куда поступать, то только догадывалась, что представляет собой моя будущая профессия. А вот такие профильные смены – это уникальная возможность взглянуть на профессию ученого изнутри».

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.