Новости



Петербургские школьники – в числе победителей конкурса «Научная Вселенная»
В Москве состоялся финальный этап третьего сезона научно-просветительского конкурса «Научная Вселенная». Проект, направленный на привлечение талантливой молодежи в сферу научных исследований, реализуется при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках инициативы «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий.
За право попасть в финал конкурса «Научная Вселенная» в этом году боролись более 320 тысяч участников. В финале конкурса приняли участие 37 школьников и студентов из 21 города России. По итогам защиты проектов в музее «АТОМ» на ВДНХ экспертное жюри выбрало 18 победителей – 9 школьников и 9 студентов.
В числе победителей – петербургские школьники:
-
трек «Биоэкономика» – Екатерина Киселева, школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района;
-
трек «Инновационное проектирование» – Даниил Кононов, школа № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района;
-
трек «Освоение космоса» – Анастасия Рубцова, лицей № 389 «Центр экологического образования» Кировского района.
«Проект „Научная Вселенная” показывает, что российская молодежь не боится сложных задач и готова мыслить реальными научными и инженерными вызовами. Мы видим, как ребята не просто предлагают идеи, но и превращают их в прикладные решения. Вовлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок – одна из приоритетных задач Десятилетия науки и технологий», – отметил заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Денис Секиринский.
Оценку работ финалистов провело экспертное жюри – специалисты профильных направлений, а также ведущие молодые ученые, члены Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию.
Решения участников оценивали по ряду ключевых критериев, включая глубину анализа, практическую применимость, аргументированность выводов и нестандартность предложенных решений.
Каждый кейс требовал аналитического мышления, предметных знаний и междисциплинарного подхода. Так, в треке «Инновационное проектирование» конкурсанты предлагали цифровые решения для оптимизации управления атомными объектами, а в треке «Освоение космоса» анализировали устройство пусковых систем малых космических аппаратов.
«Финалисты „Научной Вселенной” отличаются не просто знаниями. У них уже есть инженерное мышление и желание менять реальность. Такие проекты помогают вырастить новое поколение исследователей и управленцев, которые будут двигать российскую науку вперёд. Для нас важно видеть, что в их идеях не только творчество, но и ответственность за будущее», – отметил директор по науке и стратегии – директор отделения научного института «Росатома» в Троицке Николай Климов.
Накануне финала участники проекта посетили адронный коллайдер NICA в Дубне, где узнали о принципах работы крупнейшего научного комплекса страны. А впереди победителей ждет незабываемое путешествие на космодром «Восточный», где они узнают об особенностях запуска ракеты-носителя, познакомятся с инфраструктурой и пообщаются с экспертами отрасли.
Справочно
2022–2031 годы в нашей стране Указом Президента РФ объявлены Десятилетием науки и технологий. В указе определены основные задачи на ближайшие десять лет, в том числе привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.
Информация и фото: официальный сайт Десятилетия науки и технологий в России «Наука.рф».



