Петербургские школы и детский сад – в числе лучших инклюзивных организаций страны

В Московском центре качества образования состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», организованного Минпросвещения России.

В федеральном этапе профессионального состязания приняли участие 170 образовательных организаций из 67 регионов страны. Стали лауреатами конкурса и прошли в финал всего 40 организаций из 30 субъектов Российской Федерации, в их числе – сразу три учреждения Санкт‑Петербурга: детский сад № 104 Невского района, школа № 25 Петроградского района и школа № 34 Невского района.

В финале участники продемонстрировали практики инклюзивного общего образования, детского отдыха и оздоровления, а также поделились опытом ресурсного сопровождения инклюзивного образования. Победителей определили в четырех основных и дополнительных номинациях.

В номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования» победу одержала школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга. Директор школы, заслуженный учитель России Татьяна Сергеева рассказала об уникальной системе работы опорного центра по развитию инклюзивного образования Невского района Санкт‑Петербурга, поделилась достижениями по обеспечению профессионального сопровождения инклюзивных школ, детей и их родителей. Выступление Татьяны Александровны вызвало у членов жюри и коллег-финалистов живой интерес и неподдельное уважение к результатам труда коллектива педагогов.

Работа детского сада № 104 заслуженно отмечена сразу в двух номинациях – «Высокий уровень методического обеспечения развития инклюзивной образовательной среды» и «Лучшая система психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». Заведующая детским садом Александра Романова и заместитель заведующей Наталья Кузнецова покорили членов жюри глубоким знанием и понимаем проблем инклюзивного образования.

В номинации «Высокий уровень методической грамотности в организации инклюзивного образования» высоко оценили деятельность команды школы № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга. Обратная инклюзия, трудовая деятельность в каникулярное время в детском оздоровительном инклюзивном лагере, рост популярности лагеря в семьях с обычно развивающимися и «особыми» детьми – достижения школы, по достоинству оцененные членами жюри. Радостью открытий и результатами поделилась в своем выступлении директор школы Анна Петрова.

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа» проводится Министерством просвещения Российской Федерации для повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. Оператор конкурса в 2024 году – Московский государственный психолого-педагогический университет.

В 2024 году Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводился в одиннадцатый раз и состоял из двух этапов – регионального, который проводят субъекты Российской Федерации, и федерального, участие в котором принимают победители регионального этапа.

Петербургский этап конкурса проводится Комитетом по образованию при участии и поддержке Санкт‑Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России». Подготовку, организационное и методическое сопровождение участников обеспечивает Некрасовский колледж.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России; пресс-служба Комитета по образованию.