Новости







Петербургские специалисты и молодые учителя приняли участие во всероссийском форуме «Исторический Максимум: учить(ся) истории»
В Год педагога и наставника при финансовой поддержке Фонда президентских грантов в Ростове-на-Дону прошёл Всероссийской форум молодых специалистов и учителей «Исторический Максимум: учить(ся) истории». География участников составила 35 городов России.
Делегацию из Санкт-Петербурга на очном этапе форума представляли Елизавета Валькова, учитель истории и обществознания лицея № 144 Калининского района; Павел Давыдов, учитель истории гимназии № 261 Кировского района; Евгений Трифонов, учитель истории и обществознания гимназии № 642 «Земля и Вселенная»; Олеся Виролайнен, методист лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района. Руководителем проекта и экспертом форума выступила Валентина Чикина, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга.
Форум проходил на площадке Донской государственной публичной библиотеки и Южного федерального университета и включал насыщенную программу. В первый день форума участники слушали лекции на темы: «Культурная память о Чеченской войне», «Трансформация традиционной культуры донского казачества в советский период», «Культурная мозаика Кавказа в 5 предметах». Затем для участников была организована экскурсионная программа в Музее истории и культуры донских старообрядцев, Ростовском областном музее изобразительных искусств, Ростовском областном музее краеведения.
Во второй день форума участники посетили Музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», после этого прослушали лекцию научного сотрудника музея Родиона Гусакова «Подвиг Азовской военной флотилии в годы Великой Отечественной войны». Затем участники посетили Таганрог и экскурсии по трекам: Таганрогский художественный музей, Шолохов-центр, Музей «Донская рыба». Завершился второй день мастер-классом Марии Осиповой на тему «Исследовательская работа школьников: из опыта работы клуба „Петрополь“ Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных», а также лекцией Антона Гехта на тему «Москва и Хельсинки: от договора о дружбе к вступлению в НАТО».
В третий день прошли лекции на следующие темы: «Русско-крымско-османское пограничье в XVII-XVIII вв.: границы, пограничные сообщества и их коммуникация, миграции населения», «Современные подходы к изучению военной повседневности», «Культурно-образовательный потенциал Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова». Также форумчане приняли участие в открытии выставки «Подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны» в этно-парке «Кумжа».
В последний день форума были организованы экскурсии в Раздорский этнографический музей-заповедник и в Этнографический музей «Тихий Дон» в хуторе Старозолотовский.
На протяжении 4 дней форума 126 конкурсантов со всей России соревновались за звание победителя «Исторического Максимума». Участники преодолевали конкурсные испытания: писали эссе на заданную историческую тематику, проходили тест по истории и квест «Донские берега в истории Отечества». Победители определялись по 3 трекам: «Военная и политическая история», «История искусства и культуры», «История повседневности».
Всего по итогам форума были награждены 9 человек:
- в треке «Военная и политическая история» – Антон Гехт (г. Санкт-Петербург), Сергей Новоточинов (г. Москва), Владимир Винецкий (г. Петрозаводск);
- в треке «История искусства и культуры» – Кирилл Серебряков (г. Санкт-Петербург), Дарья Мартынова (г. Санкт-Петербург), Боссан Ширлиева (г. Санкт-Петербург);
- в треке «История повседневности» – Ильмира Гайфуллина (г. Йошкар-Ола), Дарья Щебетовская (г. Уфа), Артём Неровный (г. Санкт-Петербург).
Организатором форума выступила Ассоциация по сохранению и изучению историко-культурного наследия «Экспедиционный волонтерский корпус», партнёрами – Шолохов-центр, Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, этно-парк «Кумжа», АНО «Агентство по туризму», хутор «Старозоловский», Музейный комплекс Великой Отечественной войны «Самбекские высоты», театр «Человек в кубе», журнал «Российское образование», Телеканал «Первый Ростовский», Музей истории и культуры донских старообрядцев, издательство «Альпака», издательство «Феникс», Телеканал «Дон24», издательство «Евро медиа», издательство «Альпина». Программа, питание и проживание участников форума было организовано за счет принимающей стороны (Ассоциации «Корпус»).
Информация и фото: оргкомитет Всероссийского форума молодых специалистов и учителей «Исторический Максимум: учить(ся) истории».