Петербургские старшеклассники исследовали свои когнитивные способности

Академия талантов и Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова Российской Академии наук завершили образовательную программу «Когнитивные исследования». Интенсив проходил в рамках подготовки к конкурсу «Большие вызовы» на площадке ИЭФБ РАН.

В профильной смене приняли участие учащиеся 8−11 классов. С ребятами работали научные сотрудники ИЭФБ РАН, они познакомили школьников с методиками проведения психофизиологических исследований, рассказали о своей научной деятельности и помогли юным исследователям с проектными темами. Во время занятий школьники узнали больше о методах изучения головного мозга и стали участниками научных экспериментов, в которых смогли себя почувствовать настоящими учеными.

«Мы предложили ребятам провести психофизиологическое исследование, в частности, с ЭЭГ, - рассказала Анна Вадимовна Грохотова, наставник смены и старший лаборант-исследователь лаборатории сравнительных эколого-физиологических исследований ИЭФБ РАН. - Каждый принял участие в эксперименте как в роли испытуемого, так и в качестве исследователя. Образовательный эффект поразительный!».

Отметим, что процедуры проходят с согласия самих детей и их родителей. Юным ученым интересно получить разный опыт: с одной стороны, выступить в роли волонтера и принести практическую пользу исследованию, с другой — самому познакомиться с новыми трендами в изучении когнитивной деятельности человека, и, возможно, сделать революционные выводы в науке. «Упаковывание» идеи, анализ и обработка данных, представление и обсуждение результатов исследования также входили в образовательные цели смены. Таким образом организаторы готовят школьников к участию в конкурсе «Большие вызовы».

Для ребят прошедший интенсив — это не только сухая теория и увлекательная практика, но и серьезная заявка на свое будущее. Многие из них хотели бы связать свою профессию с медициной или биомедицинскими системами и технологиями.

«Для того, чтобы убедиться, что ты выбрал правильное для себя направление и готов к исследовательской работе, в том числе и психологически, и нужны такие смены, - считает десятиклассница Александра Протасова из лицея № 214 Центрального района Санкт-Петербурга. - Я узнала гораздо больше не только о работе мозга и его отделов, мы проходили психологические тесты, поэтому я получила и дополнительную информацию о себе. Много времени на смене мы посвятили подготовке своих проектов к региональному этапу Всероссийского конкурса „Большие вызовы“».

Региональный этап конкурса пройдет в Академии талантов в конце марта. Его победители и призеры получат право участия в финале «Больших вызовов» и дополнительные баллы к ЕГЭ.

Справочно

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» – масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов профессиональных образовательных организаций уровня 7-11 классов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

Учредителями являются Образовательный Фонд «Талант и успех», Научно-технологический университет «Сириус» и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

В рамках конкурса школьники и студенты воплощают в жизнь идеи, представив актуальную инновационную разработку по одному из конкурсных направлений: агропромышленные и биотехнологии; беспилотный транспорт и логистические системы; большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение; генетика и биомедицина; когнитивные исследования; космические технологии; нанотехнологии; природоподобные и нейротехнологии; новые материалы; освоение Арктики и Мирового океана; передовые производственные технологии; современная энергетика; умный город и безопасность.

Официальный сайт конкурса.

Информация и фото: Образовательный центр «Сириус»; Академия талантов Санкт-Петербурга.