Петербургские старшеклассники научились проводить психофизиологические исследования

Как устроен мозг и какие тесты используют современные когнитивисты? Ответы на эти получили учащиеся 9-11 классов на профильной смене «Когнитивные исследования». Образовательная программа прошла на базе Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова Российской академии наук (ИЭФБ РАН).

На изучение основ междисциплинарного направления у школьников было всего 6 дней. Занятия в интенсивном формате провели научные сотрудники института. Ребята познакомились с методами проведения электроэнцефалографии (ЭЭГ) мозга, побывали в лабораториях знаменитого научно-исследовательского института и приняли участие в психологических тестах.

«Главная цель программы – дать детям возможность побывать в роли ученого в области нейрофизиологии и определиться с выбором будущей профессии», – отметила Анна Грохотова, аспирантка лаборатории сравнительных эколого-физиологических исследований ИЭФБ РАН.

Итогом образовательного трека стала защита научных проектов, которые школьники собираются представить на «Больших вызовах» и других российских конкурсах. Например, одна из команд работала с нейроэстетикой, ребята изучали, как мозг воспринимает искусство. Они провели ЭЭГ мозга и опрос, в котором респонденты оценивали свои ощущения при просмотре разных картин.

«Хочу стать нейрохирургом, знания и навыки, полученные на смене, помогли стать на шаг ближе к моей мечте», – рассказала Анастасия Кондратьева, десятиклассница школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

«Мне показали, чем живут ученые в моем городе, что исследуют, какие есть тенденции и возможности для реализации своих идей. Благодаря этому я убедилась в правильности своего выбора работать именно в научной сфере», – призналась Варвара Панькина, одиннадцатиклассница лицея №126 Калининского района Санкт-Петербурга.

Отметим, что на базе совместной лаборатории Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова и Академии талантов уже три года проходят занятия образовательной программы «Введение в биомедицину». Школьники, которые намерены связать свою жизнь с исследованиями в биологии или медицине, знакомятся с наукой на базе классического научно-исследовательского института.

Выпускники программы впоследствии становятся студентами медицинских и биологических вузов, а некоторые из них продолжают сотрудничать с ИЭФБ и участвуют в реальных исследовательских проектах.

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.