Петербургских школьников учат «по-курчатовски»

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования и гимназия № 631 Приморского района провели семинар для представителей проектных команд общеобразовательных организаций – получателей грантов Правительства Санкт-Петербурга на оснащение современными средствами обучения по направлениям «Курчатовские классы» и «Конвергентное образование».

Семинар был организован в рамках мероприятий Центра «Педагогический акселератор» (СПб АППО), который создан для координации и взаимодействия образовательных организаций, отраслевых партнёров, общественности при реализации проектов по ключевым направлениям грантового конкурса.

«Школы, которые взяли на себя инициативу по развитию сложного направления "Курчатовские классы", имеют богатый опыт обучения естественно-научным предметам на профильном уровне, но они готовы идти дальше и осуществлять предпрофессиональную подготовку по таким наукоёмким направлениям, как нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии, когнитивные технологии. И город готов поддерживать их инициативу. Развитие интереса у школьников к наукоёмким технологиям способствует тому, что больше выпускников выбирают профессии в этих сферах. Это важно и для города, и для страны в целом. Наш Центр готов объединить усилия инициативных школ и помочь им реализовать свои идеи», - отметила руководитель Педагогического акселератора Светлана Кузнецова.

Место проведения семинара было выбрано не случайно. Педагоги гимназии № 631 задолго до появления идеи создания Курчатовских классов в Санкт-Петербурге начали работу в данном направлении.

Заместитель директора Татьяна Чупина рассказала, как частные инициативы детей выросли в целый проект, который даёт представление об экологии окружающего мира и решении проблем, связанных с ней: от сортировки пластика до вопросов молекулярной биологии и биохимической генетики.

Чтобы сделать серьезный рывок в развитии, коллектив гимназии оформил свои идеи в форме проекта, который и получил грант в 2021 году на обновление оснащения образовательного учреждения. Теперь в обновлённых лабораториях гимназисты изучают химию, физику и биологию. После уроков ребята работают под руководством профессоров из СПбГУ и Первого медицинского университета имени И.П. Павлова. Школьники изучают технологию химического анализа, решают вопросы современных методов озеленения городской среды и так далее. Новое оборудование и партнёрские учебные программы позволят детям ещё в школе получить дополнительное образование и диплом среднего профессионального образования «лаборант-биолог».

Педагоги гимназии № 631 поделилась опытом использования обновлённой материальной базы в реализации различных схем взаимодействия сетевых партнёров. Участники ознакомились с успешными практиками гимназии по организации предпрофессионального обучения во взаимодействии с сетевыми партнёрами. Состоялось обсуждение сложностей, с которыми столкнулся коллектив, были рассмотрены решения, принятые административной командой и педагогическим коллективом.

Представляя проект «Школьный Хаб будущего», заместитель директора лицея № 179 Анна Обуховская пояснила, что в Курчатовских классах делают ставку на непрерывном конвергентном образовании, построенном на межпредметном взаимодействии учебных дисциплин естественно-научного цикла. Это мировой тренд в области образования.

Свои проекты представили и другие образовательные организации – победители грантового конкурса по направлению «Курчатовские классы». Подробнее об этом – по ссылке.

«Курчатовские классы» – общегородской проект. Школам, участвующим в реализации проектов, сопровождение и организационно-методическую помощь окажет Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Отдельная роль в работе «Курчатовских классов» принадлежит Национальному исследовательскому центру «Курчатовский институт» и, прежде всего, отделению в Гатчине – Петербургскому институту ядерной физики имени Б.П. Константинова. Сотрудничество школ с исследовательским центром позволит учащимся получить доступ к научной базе и технологическим ресурсам Курчатовского института, изучать современные разработки в сфере физики элементарных частиц, высокотехнологичной медицины и так далее. Научные работники Курчатовского института будут проводить не только экскурсии, но и выступят руководителями проектных и исследовательских работ школьников.

Семинар стал стартом совместной работы образовательных организаций, нацеленных на реализацию идеи «Курчатовских классов» в Санкт-Петербурге.

Источник: СПб АППО.