Петербургский вектор цифровой трансформации представили на ИТНШ – 2022

Санкт‑Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий на полях Петербургского международного образовательного форума традиционно выступил организатором Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» (ИТНШ – 2022).

Повестку дня конференции определили выступления заместителя председателя Комитета по образованию, представителя программного комитета Михаила Пучкова, который представил петербургский вектор цифровой трансформации.

Актуальные темы, связанные с использованием цифровых инструментов в обучении, воспитании, сопровождении, управлении и оценке качества обсуждались на 37 площадках ведущих образовательных организаций Санкт‑Петербурга.

Темами выездных семинаров в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования стали: элементарное программирование для детей дошкольного возраста; техники мультипликации для детей-дошкольников; историко-краеведческие проекты для школьных музеев; использование иммерсивной библиотеки в образовательном процессе; решение проблем семейной психологии с помощью цифровых инструментов социального партнерства школы и семьи; организация воспитательной работы в цифровой образовательной среде.

Участниками очных выездных семинаров и дистанционными зрителями стало более 950 педагогов, воспитателей и руководителей образовательных учреждений Санкт‑Петербурга, республик Адыгеи, Бурятии, Дагестана, Мордовии, Татарстана, Чувашии, Краснодарского края и других регионов России. Всего в ИТНШ – 2022 приняли участие специалисты системы образования из 48 регионов РФ.

В рамках конференции прошло более 40 вебинаров и живых диалогов в прямом эфире. Их посмотрели более 1800 зрителей.

Современному состоянию преподавания школьной информатики был посвящен целый ряд событий. Представители авторских коллективов обсуждали эффективные модели обучения информатике.

В рамках «Школы оценки качества» прошла онлайн-встреча по теме «Повышение современного качества образования через развитие информационной культуры». В ходе беседы основное внимание уделили тенденциям новой когнитивной революции, а именно – особенностям мышления и восприятия информации сегодняшними школьниками, а также составляющим информационной культуры.

В студиях ИТНШ – 2022 обсуждались и другие актуальные вопросы, которые были объединены в тематические треки.

Трек «Возможности обучающих платформ в общем образовании и повышении квалификации» стал для участников знакомством с авторами, разработчиками, специалистами, работающими с платформами «Сберкласс», «Сферум», «Директория», «ММСО-онлайн».

Трек «Педагогическая тематика в социальных сетях: сообщества и персоналии» дал участникам возможность знакомства с деятельностью сетевых сообществ «Методическая копилка» и «Смешанное обучение». Модераторы сообществ говорили об их истории, содержании обсуждений, ролях участников, а также о существующих проблемах.

«Что такое «Новая школа» – это диалоги директоров школ – государственных и частных. Участники – руководители школ Москвы, Санкт‑Петербурга, Калининградской области – высказали мнение о тенденциях обновления школы в области содержания, технологий, организации, отношений, возможностей.

Конференция ИТНШ – 2022 стала площадкой для обмена опытом педагогов школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, методистов, руководителей образовательных организаций.

Конференция продолжит свою работу в дистанционном формате в течение всего года. За новыми событиями следите на официальных ресурсах: на сайте конференции, в сообществе в соцсети «ВКонтакте», в телеграм-канале.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.