Петербургское образование представлено на международном форуме в Казани

11 июня в Казани, на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева», продолжил работу II Международный форум министров образования «Формируя будущее». Мероприятие организовано Минпросвещения России, Правительством Республики Татарстан и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история».

Участие в форуме принимают свыше 100 представителей из более чем 40 стран мира, в числе которых государства Азии, Африки и Латинской Америки, страны-участницы БРИКС и СНГ. Участники обсуждают широкий спектр тем: дошкольное образование, воспитательную работу с опорой на сохранение духовно-нравственных традиционных ценностей, проекты в сфере работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, применение искусственного интеллекта в сфере образования, международное сотрудничество и другие актуальные темы.

Во второй день форума состоялась презентация ключевых проектов сферы российского образования. Открыл мероприятие Иван Есин, директор Фонда гуманитарных проектов, спикерами выступили руководители ведущих образовательных организаций страны.

О международном сотрудничестве Санкт-Петербурга в сфере общего образования рассказала директор Центра регионального и международного сотрудничества Мария Рохманийко.

Мария Петровна отметила, что в Санкт-Петербурге, который является крупнейшим научным, образовательным и культурным центром России, традиционно большое внимание уделяется воспитанию и образованию молодого поколения. Система образования Санкт-Петербурга – это 1 млн детей и свыше двух тысяч организаций. Функционирование и развитие системы образования города обеспечивают более 110 тысяч педагогических и руководящих работников.

Сегодня в образовательных организациях Петербурга изучается 14 государственных языков мира: английский (во всех школах), немецкий, французский, испанский, китайский, японский, корейский, хинди, итальянский, сербский, финский, шведский, польский, арабский. Многие школы города практикуют освоение нескольких иностранных языков, что способствует подготовке выпускников с гибким мышлением и более универсальным набором компетенций.

Между образовательными организациями Санкт-Петербурга и странами-партнёрами действуют более 200 соглашений о сотрудничестве в сфере образования. Наиболее активное взаимодействие ведётся со следующими странами: Республика Беларусь, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Китайская Народная Республика, Республика Индия, Социалистическая Республика Вьетнам.

В рамках соглашений с целью обмена опытом в 2023/2024 учебном году образовательными организациями Санкт-Петербурга было проведено более 250 международных мероприятий различной тематики (межкультурная коммуникация, воспитание, инновационная деятельность, а также передовые педагогические технологии и повышение качества образования). Учреждения образования Санкт-Петербурга совместно с партнёрами организуют конференции, семинары, конкурсы, проводят языковое обучение.

Согласно задачам перспективного развития системы образования, поставленным Министерством просвещения Российской Федерации и Комитетом по образованию, в Санкт-Петербурге реализуется концепция открытого образовательного пространства, в том числе и по программам международного сотрудничества.

«В Петербурге, прежде всего, в международном сотрудничестве принимают участие те школы, которые успешно внедряют инновации в области обучения, воспитания и развития на уровне школы, города и распространяют передовой педагогический опыт на федеральном уровне. Только пройдя цепочку «от школы до диссеминации на федеральном уровне», образовательная организация готова к сотрудничеству и партнёрству на международном уровне – ей есть чем поделиться с коллегами из-за рубежа», – подчеркнула Мария Рохманийко.

Мария Петровна рассказала участникам о Центре регионального и международного сотрудничества, который координирует взаимодействие образовательных организаций города с иностранными партнёрами, и деятельностью которого она руководит в настоящее время. Динамично развивающаяся государственная нетиповая образовательная организация специализируется на разработке и сопровождении региональных и международных проектов и программ в сфере образования, а также продвижении опыта петербургской школы в Российской Федерации и за рубежом.

Центр регионального и международного сотрудничества выступает оператором проведения масштабного ежегодного события – Петербургского международного образовательного форума. «Рождённый» внутри региона, форум приобрел статус международного. На протяжении 14 лет ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области образования не только нашей страны, но и зарубежных стран.

Спикер отметила, что в 2024 году за неделю форума состоялось 486 мероприятий в 10 треках: «Цифровизация образования», «Качество образования», «Воспитание», «Непрерывное образование», «Информационные технологии», «Специальные мероприятия», «Исследования и инновации», «Образовательная среда», «Семья», «Включенное образование». В мероприятиях приняли участие более 50 тысяч участников из 20 стран, среди которых Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Кыргызстан, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Туркменистан, Республика Индия, Объединённые Арабские Эмираты.

В заключение своего выступления Мария Рохманийко пригласила участников масштабного события на 15-й юбилейный Петербургский международный образовательный форум, который пройдёт в марте 2025 года.

Информация и фото: Центр регионального и международного сотрудничества.