Петербуржцы одержали победы на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют»

В Москве объявлены итоги XVI Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». В числе победителей и лауреатов – 11 петербургских педагогов. Всего в конкурсе участвовало почти полторы тысячи человек из 64 регионов России, из них 140 дошли до финала.

Конкурсные испытания по восьми номинациям прошли в московской школе № 1409. Педагоги представили свои профессиональные наработки, подготовили публичные выступления, провели открытые занятия и приняли участие в круглом столе. На заключительном испытании – ток-шоу «Профессиональный разговор» – финалисты обсудили ценности и смыслы современного образования.

На торжественной церемонии закрытия конкурса «Педагогический дебют – 2021» все участники конкурса получили дипломы, цветы и подарки. С победой лучших дебютантов этого года поздравили советник министра просвещения РФ на общественных началах Виктор Басюк и депутат Государственной Думы РФ Лариса Тутова.

Абсолютными победителями конкурса «Педагогический дебют» стали сразу две петербурженки: педагог дополнительного образования Санкт‑Петербургского городского центра технического творчества Мария Румянцева – в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования», директор школы № 47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Марина Обухова – в номинации «Молодые управленцы».

Победу в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» одержала заведующий детского сада № 44 компенсирующего вида Колпинского района Ольга Боронина в номинации «Молодые классные руководители» – учитель английского языка школы № 525 им. дважды Героя Советского Союза Г.М. Гречко Московского района Илона Курилина.

Еще семь петербургских педагогов признаны лауреатами конкурса. Из них пятеро – в номинации «Молодые учителя», самой многочисленной по количеству участников. Это учитель начальных классов школы № 619 Калининского района Владислав Абрамов, учитель биологии гимназии № 155 Центрального района Анна Лунько, учитель географии лицея № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Никита Резванов, учитель физической культуры Инженерно-технологической школы № 777 Филипп Цед и учитель истории и обществознания лицея № 369 Красносельского района Сергей Шилин. В номинации «Молодые управленцы» лауреатом объявлен заместитель директора по учебно-методической работе Информационно-методического центра Центрального района Павел Трухин, в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» – воспитатель детского сада № 60 Центрального района Анастасия Исайко.

Как рассказывает абсолютный победитель конкурса Марина Обухова, пришедшие в педагогику молодые специалисты на протяжении пяти дней не только демонстрировали опыт первых лет работы, но и предлагали реализовывать проекты, способные внести изменения в систему образования. Так, участники предлагали внести специальность «классный руководитель» в список специальностей в педагогических вузах страны. «Конкурс поставил вопрос: что делать с профессиональным багажом, как внедрять его в жизнь, под каким углом «преломлять» в своем образовательном учреждении для того, чтобы добиться результата, стать эффективной школой, школой, «выходящей за рамки ожиданий», – говорит директор.

По словам абсолютной победительницы конкурса Марии Румянцевой, конкурс запомнился удивительными людьми. «Мне было спокойно на первых двух этапах очной части конкурса, но на последнем – ток-шоу – было страшно. Нужно импровизировать, ничего готового, а рядом сильные соперники. Впрочем, страшно ровно до момента, как ты оказываешься на сцене и понимаешь, что деться тебе некуда», – делится впечатлениями педагог. После конкурса Мария Румянцева планирует вернуться к диссертации.

Первый всероссийский конкурс «Педагогический дебют» Ассоциация лучших школ и Фонд поддержки российского учительства объявили в 2006 году. Его цель – создание условий для развития творческого потенциала и самореализации, формирования гражданской позиции молодых педагогов, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. На протяжении 16 лет конкурс дает возможность поощрить лучших молодых педагогов России, внести вклад в укрепление престижа профессии.

Конкурс проводится при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Общероссийского профсоюза образования.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.