Петербуржцы поделились опытом на всероссийской педагогической мастерской «Учитель будущего подрастает в школе»

Всероссийская педагогическая мастерская для педагогов – кураторов педагогических классов «Учитель будущего подрастает в школе» традиционно проводилась на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Четвертая мастерская объединила организаторов допрофессиональной педагогической подготовки школьников из 30 регионов России – преподавателей педагогических университетов и колледжей, учителей и руководителей школ и учреждений дополнительного образования детей, сотрудников региональных институтов развития образования.

Тема мастерской этого года – «Социокультурное пространство через призму деятельности психолого-педагогических классов».

Три дня в Ярославле, на всероссийской педагогической мастерской «Учитель будущего подрастает в школе», провели и представители системы образования Санкт-Петербурга.

Мастер-классы для коллег из регионов провели:

  • по теме «Создание профессиональных проб для обучающихся ППК представителями субъектов социокультурной деятельности» – руководитель Ресурсного центра Некрасовского педагогического колледжа №1 Марина Ермохина и преподаватель-аналитик Ресурсного центра Елена Лобашева;
  • по теме «Практики развития педагогических компетенций в ПППК через театральную педагогику в рамках сетевого сообщества „Учитель начинается в школе”» – директор Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга Татьяна Модестова, учитель истории и обществознания школы № 47 им Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга Елена Цимбалова, учитель русского языка и литературы школы № 27 имени И.А. Бунина Таисья Прокофьева.

Поделились опытом работы в формате «печа-куча»:

  • по теме «Педкласс – содружество учителей и учеников, или „Идут за нами те, кто лучше нас”» – представители школы № 60 Выборгского района Санкт-Петербурга: заместитель директора по УВР Мария Скоробогатая и заместитель директора по УВР, куратор психолого-педагогических классов Екатерина Суркова;
  • по теме «Киноклуб как инструмент формирования критического мышления и творческого подхода у будущих педагогов» – учитель английского языка, куратор психолого-педагогических классов школы № 523 Колпинского района Санкт-Петербурга Александра Стретенская;
  • по теме «Профессиональные пробы вожатского мастерства в интерактивном формате („Берем старт в лето!”, „Рождество?! Новый год?! – Всем водить хоровод!?”)» – учитель школы № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга Светлана Тимченко;
  • по теме «„ТИЧБУРГ: СТАРТ” как технология предпрофессиональных проб» – директор Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга Татьяна Модестова, учитель истории и обществознания школы № 47 им Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга Елена Цимбалова, учитель русского языка и литературы школы № 27 имени И.А. Бунина Таисья Прокофьева.

«Продуктивно! Вдохновляюще! Много вопросов и много ответов. Интересный опыт более 30 регионов России. Каждый день – 6-7 часов активного взаимодействия с коллегами. Поделились опытом работы Петербурга с педагогическими классами. Очень понравилась командная работа в формате самой мастерской, когда в течение трех дней вместе с коллегами из других регионов разрабатывали варианты взаимодействия педклассов с социальными партнерами – не образовательными учреждениями», – делится учитель истории и обществознания школы № 47 им Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга Елена Цимбалова.

Информация: школа 47 им Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга.