Петербуржцы участвуют в деловой программе финала конкурса «Мастер года»

Директор Некрасовского педагогического колледжа Санкт-Петербурга Елена Федотова приняла участие в работе дискуссионной площадки «Новый образ педагога: инструменты формирования профессионального бренда и престижа у абитуриентов», организованной в рамках деловой программы финала всероссийского конкурса «Мастер года» в Курске.

Ключевой темой стала профориентация нового формата, направленная не на абстрактную рекламу профессии, а на помощь школьникам в осознании личных качеств и потенциала работы в педагогике.

Участники диалога – руководители педагогических колледжей, директора школ и молодые учителя – сошлись во мнении, что современный педагог должен быть не только предметником, но и лидером, способным формировать образовательную среду как в классе, так и в цифровом пространстве.

В ходе сессии обсуждались конкретные инструменты для решения ключевых задач. Особое внимание уделили переходу от формальной профориентации к глубокому погружению в профессию. Эксперты отметили, что школьнику важно не просто услышать рассказ, а «примерить» на себя роль педагога через стажировки, проекты и решение реальных кейсов. Такой подход позволяет будущему абитуриенту обнаружить в себе ключевые качества педагога: способность донести мысль, увлечь и объяснить.

Не менее важной темой стала подготовка педагогов-лидеров. Участники диалога искали ответ на вопрос, как сделать лидерские компетенции и медиаграмотность не просто строчкой в дипломе, а реальными навыками, которые выпускник может применять с первого дня работы.

Особый акцент был сделан на стратегическом партнерстве между колледжами и школами. Подчеркивалось, что эффективное взаимодействие должно строиться на взаимной заинтересованности, а ключом к успеху является выстроенная система поддержки молодых специалистов в самый сложный первый год работы.

Итогом дискуссии стало пополнение банка успешных практик и идей, которые представители образовательных учреждений смогут использовать в своей работе для повышения привлекательности профессии педагога и подготовки кадров, отвечающих запросам времени.

Напомним, программа финала всероссийского конкурса «Мастер года» построена на трех тематических треках, посвященным главным задачам современного образования:

  • трек «Профессионал будущего» – развитию компетенций педагогов для подготовки кадров под запрос экономики;

  • трек «Признанный мастер» – повышению престижа и формированию нового образа профессии педагога СПО;

  • трек «Ценный кадр» – карьерным возможностям и профессиональному росту через систему наставничества и конкурсное движение.

«В ходе дискуссий деловой программы финала конкурса рождаются решения и методики, которые определяют, каким будет преподавание в колледжах завтра. Темы, которые затрагиваются в этом году, как никогда актуальны. Это развитие компетенций педагогов для подготовки кадров под запросы экономики, повышение престижа педагогической профессии, карьерные возможности, профессиональный рост и наставничество. Уверен, что все мероприятия деловой программы найдут свое отражение в деятельности профессионального сообщества», – прокомментировал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Первым событием деловой программы стало пленарное заседание «Педагоги СПО: грани мастерства».

Справочно

Всероссийский конкурс среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» проводится с 2021 года и является площадкой для популяризации передовых идей в области образования, изучения и внедрения наиболее перспективных педагогических практик, а также для повышения престижа педагогических профессий. Организаторы конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.

Источник: пресс-служба Комитета по образованию.