Петербуржцы – в числе лучших авторов методических кейсов и практик дополнительного образования

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей».

В конкурсе приняли участие 379 педагогов из 53 субъектов Российской Федерации, в том числе педагог из Донецкой Народной Республики. Санкт-Петербург вошёл в топ-5 регионов лидеров по количеству заявок педагогов вместе с Республикой Башкортостан, Тамбовской и Ульяновской областями, Ямало-Ненецким автономным округом и Республикой Крым.

Мероприятие проходило в дистанционном формате в два этапа: федеральный заочный и федеральный финальный. В заочном федеральном этапе жюри оценивало 212 методических кейсов, по итогам этого этапа победителями и призёрами конкурса стали 40 человек из 19 субъектов России.

В номинации «Театральная методическая мастерская» победителем стала Назарова Ирина Юрьевна из Центра внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга.

В номинации «Методический диапазон музыкального творчества» у Петербурга – сразу три награды: 1 место заняла Рыкалина Ольга Владимировна из Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района, 2 место – Литке Мария Николаевна из Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга, 3 место присудили Долговой Евгении Яковлевне из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

В номинации «Музеи и экспозиции» победу одержала Тюхина Людмила Геннадьевна из гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга.

В федеральном финальном этапе конкурса приняли участие десять победителей в каждой номинации. Абсолютным победителем конкурса в художественной направленности стала команда Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Ольга Рыкалина, Евгений Поликарпов, Марина Шац, Ольга Федотова, Елена Червоткина).

Итоги конкурса, а также методические кейсы опубликованы на сайте проекта.

Также петербуржцы стали победителями и лауреатами в различных номинациях по итогам Всероссийского конкурса образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования. В этом году на федеральный заочный этап конкурса поступило 558 заявок из 58 регионов. По итогам финала победителями и призёрами стали 117 человек из 25 субъектов Российской Федерации, которые представили 61 практику.

Победителем в номинации «Туристско-краеведческая направленность» стала команда педагогов Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга (Смагина Марина Павловна, Болотова Арина Всеволодовна, Андриенко Ксения Леонидовна).

В номинации «Практика преемственности и непрерывности образовательных траекторий» у Петербурга – две победы: 1 место заняла команда Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района (Абакшина Наталья Михайловна, Кочукова Татьяна Сергеевна, Ларионов Илья Владимирович). 2 место – у педагогов Центра творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» (Забежинская Юлия Марковна, Панкова Ольга Николаевна, Скачкова Евгения Юрьевна).

2 место в номинации «Техническая направленность» заняла команда ООО «3Д Инновации» (Varwin), в состав которой вошли Машарова Виктория Алексеевна и Пикулев Александр Евгеньевич.

В номинации «Социально-гуманитарная направленность 2 место у Григорьевой Варвары Вадимовны из Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

2 место в номинации «Практика сетевого взаимодействия» заняла команда Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Араловец Ангелина Валерьевна, Горшкова Любовь Сергеевна, Тихонова Елена Ивановна).

В номинации «Практика формирования функциональной грамотности» 2 места удостоена практика команды Дома детского творчества Калининского района Санкт-Петербурга (Симоненок Вера Вячеславовна, Антонова Евгения Михайловна, Саутина Ольга Николаевна). 3 место заняла Коршикова Александра Николаевна из Центра детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга.

В номинации «Практика обеспечения профилактики школьной неуспешности» 3 место присуждено практике команды Дворца творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга (Медведева А.А., Козлова Е.В., Старовская Е.А.).

Список победителей и призёров, а также реестр образовательных практик представлены в разделе конкурса на сайте ФГБУК «ВЦХТ».

Справочно

Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов» проводится с 2018 года при поддержке Минпросвещения России. Конкурс направлен на разработку и внедрение современных учебно-методических комплексов, в том числе цифровых, по художественной и социально-гуманитарной направленностям дополнительного образования в рамках реализации приоритетных задач Концепции развития дополнительного образования до 2030 года. Особенность конкурса в том, что каждая присланная работа получает экспертную оценку высококвалифицированного жюри. Оператор конкурса — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий».

Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями проводится с целью создания условий для выявления и распространения эффективных образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями. Конкурс проводится в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Организатор конкурса – Минпросвещения России, оператор — ФГБУК ВЦХТ».

Источник: пресс-служба Минпросвещения России; ФГБУК «ВЦХТ».